Обзор Российского законодательства за 21.07.2005


Утвержден Перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА

В целях реализацииположенийпостановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября1995 года N 1084 "О присоединении Российской Федерациик Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаровот 6 декабря 1961 года и Конвенции о временном ввозе от 26 июня1990 года с принятием ряда приложений"приказом ФТС России от 20 июня 2005 года N 558 утвержденПеречень таможенных органов, компетентных совершать таможенныеоперации с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА.

Утверждено Положение о согласовании правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий

Приказом Минфина России от 21 июня 2005 года N 77н утвержденоПоложение о согласовании правил внутреннего контроля организаций,осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценныхкамней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, всоответствии с которым правила внутреннего контроля организацийпредставляются в госинспекции в двух экземплярах, каждый изкоторых должен быть пронумерован постранично, прошит, утвержденруководителем, скреплен его подписью, а также скреплен печатьюорганизации, в течение 5 рабочих дней с даты их утвержденияс заявлением о согласовании (в произвольной форме), подписаннымруководителем организации и заверенным печатью организации.Госинспекции рассматривают правила внутреннего контроля организациив срок, не превышающий 15 дней с даты их получения. Уведомлениео согласовании правил внутреннего контроля направляется в организациюзаказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Куведомлению прилагается один экземпляр правил внутреннего контроляорганизации с отметкой о согласовании, заверенной печатью госинспекции.

Минздравсоцразвития РФ реализовывает положения постановления Правительства РФ "О финансировании в 2005 году расходов на осуществление дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров

Приказом Минздравсоцразвития России от 22 июня 2005 года N 417утверждены:

-форма заявки на финансирование в 2005 году расходов на осуществлениедополнительных платежей на обязательное медицинское страхованиенеработающих пенсионеров;

-Порядокорганизационного и информационного взаимодействия междуПенсионным фондом Российской Федерации и территориальными фондамиобязательного медицинского страхования при осуществлении финансированиядополнительных платежей на обязательное медицинское страхованиенеработающих пенсионеров;

-перечень документов, рассматриваемых Пенсионным фондом РоссийскойФедерации для принятия решения о выделении субъекту РоссийскойФедерации средств на финансирование расходов на осуществлениедополнительных платежей на обязательное медицинское страхованиенеработающих пенсионеров, представляемые органами исполнительнойвласти субъекта Российской Федерации.

Утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена

Приказом Минтранса РФ от 8 июня 2005 года N 63 утвержденоПоложение, устанавливающее особенности режима рабочего времении времени отдыха работников метрополитена, непосредственно связанныхс движением транспортных средств. Устанавливаемые особенностирежима рабочего времени являются обязательными при разработкеправил внутреннего трудового распорядка организации и составленииграфиков работы (сменности) работников. Расписания и графикидвижения поездов должны разрабатываться с учетом норм утвержденногоПоложения.

Утверждена Инструкция по подготовке сведений о количестве участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации для формирования бюджетной проектировки

Приказом Минобороны России от 23 июня 2005 года N 256 утвержденаИнструкция, в соответствии с которой определен порядок иусловия подготовки сведений о количестве участников накопительно-ипотечнойсистемы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных СилРоссийской Федерации. Установлено, что работа по подготовкеданных сведений на следующий календарный год проводится с 1января по 1 апреля текущего года.

Утвержден Перечень информации, представляемой в антимонопольный орган при представлении заявления хозяйствующими субъектами, имеющими намерение заключить соглашение или осуществить согласованные действия, либо уполномоченным из их числа

В целях осуществлениягосударственного контроля за соглашениями или согласованнымидействиями хозяйствующих субъектов, ограничивающими конкуренцию,приказом ФАС от 20 мая 2005 года N 96 утвержденПеречень информации, представляемой в антимонопольный органпри представлении заявления хозяйствующими субъектами, имеющиминамерение заключить соглашение или осуществить согласованныедействия, либо уполномоченным из их числа, включающий всебя:

- общую информацию о лицах, имеющих намерение заключитьсоглашение или осуществить согласованные действия;

- общую информацию об уполномоченных представителях лиц, имеющихнамерение заключить соглашение или осуществить согласованныедействия;

- информацию о соглашении или согласованных действиях;

- информацию, относящуюся к деятельности лиц, имеющихнамерение заключить соглашение или осуществить согласованныедействия;

- информацию о лицах, принадлежащих к той же группелиц, что и участники соглашения или согласованных действий.

Определены меры по повышению уровня правового обеспечения деятельности Федеральной службы по оборонному заказу

В целях повышенияуровня правового обеспечения деятельности Федеральной службыпо оборонному заказу, улучшения качества подготовки проектовнормативных правовых актов, а также предоставления дополнительныхсоциальных гарантий государственным служащим, осуществляющимправовое обеспечение деятельности Федеральной службы по оборонномузаказу,приказом Федеральной службы по оборонному заказу от 23 июня2005 года N 200 установлена ежемесячная надбавка в размередо 70 процентов должностного оклада лицам, имеющим высшее юридическоеобразование, в основные служебные обязанности которых входитподготовка, редактирование и проведение правовой экспертизыправовых актов и проектов правовых актов, а также их визированиев качестве юриста или исполнителя. Данная надбавка выплачиваетсяс 1 июля 2005 года на основании приказов директора Федеральнойслужбы по оборонному заказу по представлению начальника Управленияделами.

Утверждено Положение о порядке и сроках определения стоимости чистых активов инвестиционных фондов, расчетной стоимости инвестиционных паев, а также стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов в расчете на одну акцию

Приказом ФСФР от 15 июня 2005 года N 05-21/пз-н утвержденоПоложение о порядке и сроках определения стоимости чистых активовакционерных инвестиционных фондов, стоимости чистых активовпаевых инвестиционных фондов, расчетной стоимости инвестиционныхпаев паевых инвестиционных фондов, а также стоимости чистыхактивов акционерных инвестиционных фондов в расчете на однуакцию, в соответствии с которым стоимость чистых активов акционерногоинвестиционного фонда или чистых активов паевого инвестиционногофонда определяется как разница между стоимостью активов этогофонда и величиной обязательств, подлежащих исполнению за счетуказанных активов, на момент определения стоимости чистых активов.Правила определения стоимости активов и величины обязательств,подлежащих исполнению за счет указанных активов, устанавливаютсяв соответствии с указаннымПоложением внутренним документом акционерного инвестиционногофонда или управляющей компании паевого инвестиционного фонда.В случае если стоимость чистых активов акционерного инвестиционногофонда определяется его управляющей компанией, она обязана соблюдатьПравила, утвержденные уполномоченным органом акционерного инвестиционногофонда.

Установлен порядок формирования и размер резерва на возможные потери под операции кредитных организаций с резидентами офшорных зон

Указание Банка России от 22 июня 2005 года N 1584-У устанавливаетпорядок формирования и размер резерва на возможные потери подоперации кредитных организаций с резидентами офшорных зон.

В соответствии с даннымУказанием кредитная организация формирует резерв под:

- ссуды, предоставленные резидентам офшорныхзон, а также ссудную и приравненную к ней задолженность, определеннуюв соответствии с требованиямиПоложения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П;

- финансовые инструменты, являющиеся элементами расчетной базыв соответствии сПоложением Банка России от 9 июля 2003 года N 232-П.

Положение вступает в силу с 1 октября 2005 года.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Выплата муниципальному служащему на санаторно-курортное лечение, по существу, является компенсационной, а следовательно, не облагаемой ЕСН и налогом на доходы физических лиц

Впостановлении от 2 июня 2005 года по делу N А52/7732/2004/2Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа указал,что в силу подпункта 2 пункта 1статьи 238 НК РФ не подлежат обложению ЕСН все виды установленныхзаконодательством Российской Федерации, законодательными актамисубъектов Российской Федерации, решениями представительных органовместного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм,установленных в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации).

В соответствии с пунктом 1статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению налогом надоходы физических лиц иные выплаты и компенсации, выплачиваемыев соответствии с действующим законодательством.

Пунктом3статьи 15 Закона от 8 января 1998 года N 8-ФЗ субъектамРоссийской Федерации и муниципальным образованиям предоставленоправо устанавливать дополнительные гарантии для муниципальногослужащего. В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Закона Псковскойобласти от 6 января 1997 года N 1-оз муниципальному служащемуежегодно производится выплата на санаторно-курортное лечение,размер которой определяется исходя из 50 процентов средней стоимостидня пребывания в санаторно-курортном учреждении, расположенномна территории Псковской области, и количества дней ежегодногооплачиваемого отпуска муниципального служащего. Следовательно,выплата муниципальному служащему на санаторно-курортное лечение,по существу, является компенсационной, а следовательно, не облагаемойЕСН и налогом на доходы физических лиц, в связи с чем кассационнаяинстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебногоакта.

Суд отказал в иске о взыскании суммы упущенной выгоды в связи с воспрепятствованием ответчиком вывозки истцом товаров, находящихся в складских помещениях ответчика, т.к. негативных последствий вследствие невозможности продать товар для истца не наступило

Впостановлении от 2 марта 2005 года по делу N А58-3681/2004-Ф02-634/05-С2Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, признавправомерным отказ в иске о взыскании убытков в виде упущеннойвыгоды, указал, что под убытками понимаются отрицательные последствия,которые наступили в имущественной сфере потерпевшего в результатесовершенного против него гражданского правонарушения. Истецсвязал возникновение у него убытков с противоправными действиямиответчика, выразившимися в воспрепятствовании его работникамивывозки истцом товаров, находящихся в складских помещениях ответчика,однако негативных последствий вследствие невозможности продатьтовар по договорам купли-продажи для истца не наступило, товарне выбыл из его имущественной сферы, возможность его реализациии получения дохода не была утрачена.

Таким образом, у судаотсутствовали основания считать, что истцу причинены убыткив виде упущенной выгоды.

Суд отказал в удовлетворении исковых требований, указав на отсутствие доказательств, свидетельствующих о необходимости установления сервитута и подтверждающих невозможность проезда к принадлежащему истцу недвижимому имуществу

Впостановлении от 8 февраля 2005 года по делу N Ф04-8/2005(8042-А03-9)Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа указал,что суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворениииска об установлении сервитута на земельный участок по причиненедоказанности требований, в апелляционном порядке спор не рассматривался.

В соответствии с частью 1статьи 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества вправетребовать от собственника соседнего земельного участка, а внеобходимых случаях и от собственника другого земельного участка(соседнего участка) предоставления права ограниченного пользованиясоседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться,в том числе, для обеспечения прохода и проезда через соседнийземельный участок, а также для других нужд собственника недвижимогоимущества, которые не могут быть обеспечены без установлениясервитута.

Однако представленная в дело переписка указываетна возможность разрешения вопроса о проезде транспорта истцапо территории третьего лица, не заявляющего самостоятельныхтребований на предмет к пансионату без установления сервитута.

Удовлетворяя иск, суд, исходя из ст.ст.364, 366 НК РФ, пришел к выводу о том, что игровое поле игрового автомата не является самостоятельными объектом налогообложения налогом на игорный бизнес, а также об отсутствии нарушений требований п.3 ст.366 НК РФ

Впостановлении от 3 февраля 2005 года по делу N Ф09-54/05АКФедеральный арбитражный суд Уральского округа установил,что решением Инспекции МНС истец привлечен к ответственностипо п.1ст.122 НК РФ в виде штрафа за неполную уплату налога наигорный бизнес.

Однако суд, рассмотрев материалы дела, удовлетворилиск о признании недействительным данного постановления, таккак в соответствии сост.366 НК РФ объектами налогообложения признаются: игровойстол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерскойконторы.

Согласност.364 НК РФ игровой автомат - это специальное оборудование(механическое, электрическое, электронное или иное техническоеоборудование), установленное организатором игорного заведенияи используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрышабез участия в указанных играх представителей игорного заведения.

При разрешении спора суд на основании исследованных в соответствиисо ст.ст.65,67,71 АПК РФ материалов дела сделал обоснованный вывод о том,что игровой автомат представляет собой один электронный игровойавтомат с монетным механизмом, обеспечивающий возможность одновременнойигры от одного до пяти игроков.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О налогообложении сумм единовременной материальной помощи в виде благотворительной помощи, оказываемой российскими и иностранными благотворительными организациями физическим лицам

Подлежатли налогообложению налогом на доходы физических лиц и единымсоциальным налогом суммы единовременной материальной помощив виде благотворительной помощи, оказываемой российскими и иностраннымиблаготворительными организациями физическим лицам?

Ответна данный вопрос вписьме от 15 июля 2005 года N 03-05-01-04/234 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

В случае если единовременнаяматериальная помощь оказывается в виде благотворительной помощи(в денежной и натуральной формах) зарегистрированными в установленномпорядке российскими и иностранными благотворительными организациямив целях улучшения материального положения определенныхкатегорий граждан (малообеспеченных, безработных, инвалидов,пострадавших в результате стихийных бедствий, экологических,промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозныхконфликтов, жертв репрессий и т.д.), то данные суммы начинаяс 2005 года не облагаются налогом на доходы физических лиц.

Суммаблаготворительной помощи не признается объектом налогообложенияединым социальным налогом.

Более подробные разъясненияпо этому (см.письмо Минфина РФ от 15 июля 2005 года N 03-05-01-04/234) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Принят Закон города Москвы "О начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве"

Закон Москвы от 29 июня 2005 года N 32 регулирует отношения,связанные с реализацией права граждан на получение начальногопрофессионального и среднего профессионального образования вгосударственных образовательных учреждениях города Москвы вразличных формах и объеме, установленном государственными образовательнымистандартами; определяет формы участия органов государственнойвласти города Москвы, предприятий и организаций города Москвывсех форм собственности, федерального органа государственнойвласти в области содействия занятости населения, государственно-общественныхкоординационных советов города Москвы по подготовке квалифицированныхрабочих кадров, профессиональных союзов в развитии начальногои среднего профессионального образования в городе Москве, отвечающегопотребностям профессионального развития и самоопределения личности,развития инфраструктуры и рынка труда города Москвы.

Принят Закон "Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии города Москвы"

Закон Москвы от 29 июня 2005 года N 33 регулирует отношенияв области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарногоблагополучия города Москвы в целях защиты населения от болезней,общих для человека и животных, производства и реализации безопаснойв ветеринарном отношении продукции животноводства, предупрежденияпоявления и распространения заразных и массовых незаразных болезнейживотных.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Принят Закон Санкт-Петербурга "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге"

Закон Санкт-Петербурга от 18 июля 2005 года N 368-52 определяеторганизационные и правовые основы в области обеспечения пожарнойбезопасности в Санкт-Петербурге.

ДействиеЗакона распространяется на отношения, возникающие в процесседеятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга,органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, должностныхлиц, граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лицбез гражданства, проживающих на территории Санкт-Петербурга,а также организаций независимо от их организационно-правовыхформ, находящихся в Санкт-Петербурге, в области обеспеченияпожарной безопасности.

Пожарная охрана в Санкт-Петербурге включает в себя:

1)федеральную противопожарную службу на территории Санкт-Петербурга;

2) Противопожарную службу Санкт-Петербурга;

3) ведомственную пожарнуюохрану;

4) добровольную пожарную охрану Санкт-Петербурга;

5) частную пожарнуюохрану.

В случае повышения пожарнойопасности в Санкт-Петербурге Правительством Санкт-Петербургаможет устанавливаться особый противопожарный режим. На периоддействия особого противопожарного режима устанавливаются дополнительныетребования пожарной безопасности, в том числе:

- запретпосещения гражданами лесопарковых зон;

- усиление охраныобъектов, непосредственно обеспечивающих жизнедеятельность населенияСанкт-Петербурга;

- эвакуация населения Санкт-Петербургаза пределы территории Санкт-Петербурга, на которой введен особыйпротивопожарный режим.

Закон устанавливает административную ответственность заследующие действия:

- устройство фейерверков в местах иво время, запрещенных Правительством Санкт-Петербурга, а равноиспользование неисправного, неаттестованного пиротехническогооборудования, несертифицированных фейерверочных и пиротехническихизделий организациями и гражданами в случаях, не связанных сослужебной или производственной деятельностью;

- внесение(сброс) в подземные инженерные коммуникации и сооружения горючих,легковоспламеняющихся и иных пожароопасных веществ и предметов,не связанное (не связанный) с эксплуатацией и ремонтом подземныхинженерных коммуникаций и сооружений, если это не повлекло тяжкихпоследствий;

- совершение указанных действий, приведшихк аварийным ситуациям в подземных инженерных коммуникациях исооружениях, если это не повлекло тяжких последствий.

Установлен порядок предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург

Закон Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 377-57 устанавливаетпорядок предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилогофонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, а такжеопределяет особенности предоставления указанных объектов нежилогофонда для осуществления социально значимых видов деятельности.

Закон не распространяется на отношения, связанные с предоставлениемльгот по арендной плате за объекты нежилого фонда общественнымобъединениям ветеранов войны и труда, инвалидов и жертв политическихрепрессий Санкт-Петербурга.

Предельная максимальная площадь объектов нежилогофонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, предоставляемыхв аренду для осуществления социально значимых видов деятельности,составляет 1253510 квадратных метров.

Начиная с 1 января 2007года для осуществления социально значимых видов деятельностив аренду могут предоставляться только объекты, входящие в фондсоциально значимых объектов, за объекты нежилого фонда, не включенныев Фонд, льготы по арендной плате не предоставляются.

Льготыпо арендной плате за объекты нежилого фонда предоставляютсяна основании заявлений, подаваемых в уполномоченный ПравительствомСанкт-Петербурга исполнительный орган государственной властиСанкт-Петербурга.

Льготы по арендной плате за объектынежилого фонда применяются при выполнении следующих условий:

- объект нежилого фонда предоставлен арендатору для осуществлениясоциально значимого вида деятельности;

- предоставлениельготы по арендной плате за объекты нежилого фонда не приводитк увеличению суммы выпадающих доходов и предельной суммарнойплощади объектов нежилого фонда, предоставляемых в аренду дляосуществления социально значимого вида деятельности;

-арендатор осуществляет социально значимый вид деятельности,соответствующий установленным требованиям.

Признаны утратившими силу некоторые законы Санкт-Петербурга

Закон Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 448-67 призналутратившим силуЗакон Санкт-Петербурга от 12 февраля 1997 года N 34-8 "О предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальныхквартирах в Санкт-Петербурге".

Закон Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 372-55 призналутратившими силуЗакон Санкт-Петербурга от 5 июня 1996 года N 75-31 "О займахиз бюджета Санкт-Петербурга" иЗакон Санкт-Петербурга от 2 июля 1997 года N 133-46 "Овнесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О займах избюджета Санкт-Петербурга".

Водителей остановят специальными законами Губернатор Яковлев поддержал ужесточение ПДД  »
Юридические статьи »
Читайте также