Народная версия Любишь кататься - люби извозчику платить

Как известно, с 1 февраля проезд в общественном транспорте , включая наше обожаемое метро, подорожал до 12 рублей. Карточки поднялись в цене еще раньше. И если стоимость разового проезда увеличилась на 20%, то цена карточки увеличилась на 25-30%- Ожидается подорожание тарифов и на коммерческих маршрутах - в целом на 2-3 рубля. Правительство объясняет эту меру ростом себестоимости проезда. Впрочем, что общественный транспорт всегда был убыточным для государства, мы знали и без него.

Нельзя не заметить, что количество маршрутных такси, приносящих явно немалую выгоду, растет как на дрожжах. По каким карманам рассовывают деньги? Кроме того, немалых вложений требует претворяемая в жизнь политика уничтожения самого экологически чистого вида транспорта - трамваев, ремонта требуют рассыпающиеся на ходу автобусы и троллейбусы, и, конечно же, в средствах остро нуждается бедный, несчастный, отстающий в развитии едва ли не на десяток лет метрополитен. Вот и собираются уладить все за счет кошельков горожан. А что же думают сами горожане на сей предмет? Корреспондент "Версии в Питере" вышел в народ.

Людмила Николаевна, пенсионерка:

На мне подорожание не отразилось, так как я пенсионерка, покупаю льготный билет и езжу.

Ирина Валентиновна, работает в оздоровительном комплексе:

Я пока еще не ощутила, потому что у меня была карточка на метро. В понедельник только буду покупать, но даже не знаю, сколько стоит. Но, наверное, по кошельку ударит.

Олег Гуревич, электромеханик:

Повышение цен всегда сказывается на кошельке. Я, конечно, не умираю, но два рубля - это все равно очень много, так как очень часто езжу сам, ездит жена и ребенок. И получается, что в целом это серьезно. Теперь приходится ездить на маршрутках, так как у нас был 118-й автобус, очень удобный, а его перенесли и сделали остановку дальше от метро. Я сам теперь стараюсь меньше ездить.

Татьяна Ракова, студентка:

Этот полтинник, безусловно, ударил по карману. Точнее 70. Именно на 70 рублей подорожала карточка. Стипендия всего 600 рублей, получается - половина только на карточку. А на 300 рублей не проживешь. И улучшений не заметно: как давка была, так и осталась. Обещали побольше поездов пустить - что-то не заметила. Я вот живу на третьей ветке и никакой разницы не вижу. Единственное - поменяли свет.

Антон Олегович, специалист по страхованию:

Надо подумать, Пять умножить на двадцать. Всего на сто рублей в месяц... Нет, сильно это на моем кошельке отразилось. Но вот улучшений-то все равно не будет.

Слава Юревич, студент Военно-морского института:

Все военнослужащие с 1 января стали на пятнадцать процентов больше получать. Только вот проездные подорожали где-то на 25-30 процентов. Вот и получается, что еще скажется это подорожание транспорта на нас, это точно.

Михаил Алексеевич, охранник:

Я езжу очень часто, и подорожание сильно сказалось на моем кошельке. Я в основном пользуюсь метро и покупаю жетоны... Думаете, что-то изменится в лучшую сторону? Я в это не верю.

Екатерина Алферова, домработница:

У меня льготный проезд, на мне подорожание никак не сказалось. Но я знаю, что на сегодняшний день всю прибыль, которую получают, подняв цены, отдают развитию коммерческих маршрутов. Я это наблюдаю, потому что вынуждена ждать льготный транспорт. Чиновники, естественно, заинтересованы в наполнении собственных кошельков, хотя они и говорят, что делают все для районов. Вот и получается, что на 60 маршруток идет один автобус. Лучше точно не будет!

Виталий Гассельблат, преподаватель фотоклассов в воскресной школе:

В последнее время четко проявляется тенденция постоянного повышения оплат за услуги, рост цен. С одной стороны, это, конечно, объясняется экономическими факторами. Но ведь должны быть бренды, которые страна должна придерживать в своих руках. Хотя и неприятно вспоминать сталинские времена, но все хорошо помнят, что правительство держало цены на муниципальный транспорт и снижало цены на хлеб. Три, четыре и пять копеек - это был бренд, который мы помним до сих пор. Три копейки - трамвай, четыре - троллейбус, пять - метро, автобус. Ядумаю, городдолжен обратить внимание, что какие-то ценовые моменты являются знаковыми для правительства.

Хотя лично на моем кошельке, если честно сказать, не сказывается ничего. Я стараюсь заглядывать в него как можно реже. Если надо доехать, я доезжаю. Но мне грустно, например, что в Берлине общий проездной стоит 20 евро при их высоком уровне зарплаты. У них, получается, чуть ли не дешевле, чем у нас... Два рубля, конечно, не столь большая сумма, но морально неприятно.

Прохор Ефимов, секретарь молодежного отдела Петербургской епархии:

Я рад платить любую цену за транспорт, только если, например, будет развиваться само метро. Просто есть вагоны, на которых ездили еще 50 лет назад. Стыдно за нашу страну. Если уж цены повышают, то нужно улучшать и качество. К примеру, станция "Василеостровская" - это такая мясорубка, и никто ничего не может сделать десятилетиями. Сделали бы на этой станции еще один выход, и я бы платил даже 15 рублей, зная, что получаю качественную услугу. Но когда качество не повышается, а повышаются только цены, это мне неприятно. Хотя я получаю достаточно, чтобы оплатить транспорт.

Анатолий Федорович, пенсионер:

На моем кошельке не сказалось, я пенсионер. Я считаю, что правительство оплачивает мой проезд, и меня это не волнует. Я, конечно, верю, когда-нибудь все изменится в лучшую сторону: и в метро такой давки не будет, и автобуса столько ждать не придется. Только я не доживу до этого времени. Как у Некрасова, только жить в это пору прекрасную не доведется...

Подготовила Анна Романько

Про... ...стоимость проезда  »
Юридические статьи »
Читайте также