Городское правительство не страдает правовым нигилизмом Новый состав Уставного суда будет сформирован в установленные законом сроки

Уставный суд - это тот орган, который может своевременно указать власти на ошибки в области нормативно-правового регулирования

В последнее время петербургская общественность активно дискутирует по поводу роли и значения в политической жизни северной столицы уставного cуда Санкт-Петербурга. Волнует эта проблема и читателей "Российской газеты". Вчера сразу после заседания правительства Санкт-Петербурга губернатор города Валентина Матвиенко дала эксклюзивное интервью нашему корреспонденту по этому вопросу.

Российская газета: Валентина Ивановна, в ближайшее время должен происходить процесс формирования и утверждения нового состава Уставного суда Санкт-Петербурга. Однако появляются слухи о том, что этот процесс может быть заморожен, и якобы будет подвергнута сомнению сама необходимость существования Уставного суда в Северной столице. В этой связи приводятся примеры регионов, где никогда не было уставных судов и это никому не мешает. Какова ваша позиция?

Валентина Матвиенко: Да, уставные суды созданы не везде. У разных субъектов Федерации разная история формирования демократических институтов в постсоветское время. Но я никогда не подвергала и ни в коем случае не подвергаю сомнению необходимость существования Уставного суда для такого крупного мегаполиса, как Санкт-Петербург. Мегаполиса, имеющего статус субъекта Российской Федерации, с его насыщенной политической жизнью, с огромным количеством нормативных, правовых решений, которые принимают органы власти. Независимый судебный орган, состоящий из высокопрофессиональных юристов, с безупречной репутацией и авторитетом, - это важный институт демократического общества.

Уставный суд - это тот орган, который может своевременно указать власти на ошибки в области нормативно-правового регулирования (а не ошибается тот, кто ничего не делает). Любая цивилизованная власть сама заинтересована в том, чтобы не переступать черту правового поля. Я неоднократно заявляла и подтверждаю, что правительство Санкт-Петербурга не страдает правовым нигилизмом. Для исполнительной власти решения Уставного суда носят обязательный характер. Правительство города исполняло и впредь будет исполнять решения Уставного суда.

РГ: Но, насколько известно, в Законодательном собрании города разрабатываются законопроекты, которые направлены на уточнение полномочий Уставного суда в Санкт-Петербурге. Высказывается также точка зрения, что целесообразнее формировать уставные суды не в субъектах РФ, а в федеральных округах.

Матвиенко: Принимать законы - дело законодателей. Не исключаю, что возможна дискуссия такого рода и в кругах юристов, правоведов, хотя сама идея не представляется мне бесспорной. Но в любом случае, дело исполнительной власти - строго руководствоваться теми законами Санкт-Петербурга, которые действуют сегодня. Мы не можем и не будем ревизовать действующее законодательство и вмешиваться в полномочия парламентариев. Мы будем строго выполнять закон "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" , сделаем все, что зависит от городского правительства, чтобы новый состав Уставного суда был сформирован в установленные сроки и начал полноценно работать. Еще раз хочу подчеркнуть свою позицию: мы с уважением относимся к Уставному суду как к институту государственной власти. Принцип разделения властей - это базовый принцип любого демократического общества. И давайте не забывать, что демократия - это не риторика. Демократия - это такая модель общественного устройства, которая наиболее эффективным образом обеспечивает волеизъявление граждан. Иными словами, соблюдение баланса ветвей власти прямо отвечает интересам петербуржцев.

Подготовил Глеб Данилов

В Комитете финансов администрации Санкт-Петербурга считают, что в бюджетном законодательстве города есть пробелы.  »
Юридические статьи »
Читайте также