Плавленые сырки поссорили заводы

Петербургская компания ЗАО "Внешнеторговая фирма "Фудлайн" и крупнейший молочный производитель -- "Вимм- Билль-Данн" (ВБД) разорвали контракт на дистрибуцию продукции. В "Фудлайне" причиной конфликта называют споры за право производить плавленые сыры под торговыми марками "Янтарь" и "Дружба". В "Вимм- Билль-Данн" -- ненадлежащее исполнение "Фудлайном" соглашения.

По словам Вячеслава Келиха, коммерческого директора компании "Фудлайн", "Вимм-Билль- Данн" стал навязывать компании "Фудлайн" продукцию, которая является контрафактной". Речь идет о плавленых сырах "Дружба" и "Янтарь". Эти торговые марки на сегодняшний день производят не менее 20 российских производителей. Однако в 2000 г. право на них было зарегистрировано московским заводом "Карат". "В результате чего продукция, производимая другими заводами, стала по закону считаться контрафактной", -- поясняет генеральный директор "Фудлайна" Максим Иванов. Среди "производителей контрафактной продукции" оказался и "Вимм-Билль-Данн", который на одном из своих сырных производств (сыроварня Орлова) выпускает эти торговые марки, а также завод "Петмол", который даже подал иск в суд и в настоящее время проводит процесс о незаконности такой регистрации. "Мы считаем, что "Карат" не имел права патентовать марки, которые все производят с начала 70-х гг. Они являются одними из наиболее полпулярных", -- сообщил Сергей Поляков, первый заместитель генерального директора ОАО "Петмол". Представители компании ООО "Невский молочный торговый дом" (подразделение "Вимм-Билль-Данн Северо-Запад"), пожелавшие остаться неизвестными, придерживаются такого же мнения по поводу регистрации патента. "С компанией "Фудлайн" мы заключили эксклюзивный договор, однако они не выполнили его условия, и мы сами не хотели с ними продолжать сотрудничество", -- заявили представители руководства.

Дарья Рыжкова

Юридические статьи »
Читайте также