Фрунзенская линия - наше все

После ликвидации размыва метростроевцам указали новый фронт работ

На вчерашнем заседании городского правительства внесены новые стратегические изменения в план развития петербургского метрополитена. Еще три месяца назад в Смольном приоритетным в метростроении признавалось создание новых выходов и вестибюлей у станций "Спортивная", "Балтийская" и "Адмиралтейская", а продолжение строительства Фрунзенской линии оставляли на потом. Однако "потом" наступило неожиданно быстро, буквально вчера.

Победная ликвидация размыва на Кировско-Выборгской линии петербургского метрополитена и пуск по всей ее длине поездов, вместе с радостью для миллиона горожан, пользующихся этой линией, принесли озабоченность метростроевцам и правительству города. Необходимо обеспечить петербургских строителей метро новым фронтом работ. С учетом того, что на аварийный участок федеральное правительство деньги, хоть и мало, но выделяло, а как будет в дальнейшем, пока неизвестно.

Напомним, в 2002 году программа петербургского метростроения была составлена из расчета, что развивать метро мы будем на паритетной основе с центром: из планируемых ежегодных 6 млрд рублей три должны были поступать из городского бюджета и три - из федерального. Однако опыт показывает, что рассчитывать Петербург может только на свои средства. Финансирование из центра поступало нерегулярно и не в том количестве, о каком мечтали власти города. Владимир Бланк, председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) доложил на заседании, что переговоры с центром ведутся, но пока договорились до уровня 300-350 млн рублей, которые, может быть, федералы выделят на строительство петербургского метро в 2005 году. Как видим, суммы планируемые - 3 млрд рублей и ожидаемые - 300-350 млн несопоставимы.

Развивать не строить

Программу строительства, придуманную в 2002 году, необходимо было урезать. Сначала в Смольном решили, что лучше развивать уже имеющуюся структуру метро, чем замахиваться на строительство новых станций. Тем более, что второй выход со станции "Спортивная" на Васильевский остров не помешал бы, а подземный вестибюль "Адмиралтейской" готов, осталось только вырыть выход наверх, снеся при этом дом в Кирпичном переулке.

Но не менее нужна и Фрунзенская линия, связывающая один из самых густонаселенных районов Петербурга с остальным городом. К тому же 20 километров подземных путей давно вырыты, и поддержание их в нынешнем состоянии обходится городу ежегодно в 30 млн рублей. В результате на заседании было твердо заявлено: приоритетным в развитии петербургского метро до 2008 года станет Фрунзенское направление. Подсчитано, чтобы довести эту линию до готовности, необходимо 12 млрд рублей. Если вспомнить про уже озвученные ежегодные 3 млрд рублей, то, умножив их на четыре года, получим искомые 12. Однако кроме Фрунзенской линии надо построить за эти годы еще кое-что.

Ездить будут, и скоро

В первой половине 2005 года должна быть введена в строй станция "Комендантский проспект". Там график работ соблюдается четко, и население этого огромного жилищного массива может надеяться, что ездить на метро они будут, и уже скоро. У городского комитета по транспорту появилась также идея построить еще одну станцию метро на продолжении Московско-Петроградской линии (после "Проспекта Просвещения") - "Парнасскую". Само название определяет ее назначение - связать промышленную зону "Парнас" с городом линией метро, кроме того, порадуются новой станции и жители проспекта Культуры, где она будет располагаться. По планам, станция "Парнасская" - пусковой объект 2006 года.

В том же году пройдет реконструкция наклонных выходов с заменой эскалаторов станции метро "Владимирская". Петербургскому метро 50 лет, поэтому пришла пора менять машины, выработавшие свой эксплуатационный ресурс. Настает пора реконструкции оборудования и станции "Нарвская".

Выход есть

А как же станции "Адмиралтейская" и вторые выходы "Спортивной" с "Балтийской"? О них не забыли, но строить их будут уже на инвестиционной основе. Губернатор города Валентина Матвиенко подчеркнула, что привлечь инвесторов на сооружение надземных вестибюлей возможно, поскольку заинтересовать их есть чем. Инвестиционные предложения будут выставляться на торги. Валентина Матвиенко дала указание в течение двух месяцев провести общественное обсуждение проекта обустройства второго выхода со станции "Спортивная" на Васильевский остров. С тем чтобы к сентябрю решение было принято окончательно и можно было бы начинать проектные работы.

Все эти планы связаны исключительно с финансированием строительства из городского бюджета. Однако вице-губернатор Александр Вахмистров все же надеется, что федеральные власти поддержат развитие петербургского метро, состояние которого ныне явно не соответствует статусу второй столицы России. Поэтому он предложил составить дополнительную программу строительства, рассчитанную на деньги из бюджета страны. Например, разработать план ускоренного строительства Фрунзенской линии - с помощью центра. Предложение будет учтено в окончательном варианте программы.

Олег Рогозин

Дорога, дорога, ты знаешь так много...  »
Юридические статьи »
Читайте также