Правительство выравняло условия На рынке железнодорожных перевозок

Правительство РФ предоставило частным железнодорожным перевозчикам равные с ОАО "РЖД" условия на рынке.

Частные перевозчики уверены, что Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2003 г. №710 "Об утверждении правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования" -- это первый шаг на пути формирования железнодорожного рынка. В ОАО "РЖД", как и в ОЖД, пока не нашлось ни одного сотрудника, готового прокомментировать выход документа.

Готовятся к жалобам

В числе общих принципов недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре постановление указывает обеспечение конкуренции в сфере железнодорожных перевозок, обеспечение равнодоступности инфраструктуры для всех перевозчиков, а также проведение в отношении экспедиторов единой ценовой (тарифной) политики в сфере услуг. При этом владелец инфраструктуры лишается права отказа в предоставлении услуг перевозчику, если иное не предусмотрено законодательством РФ. К числу обязанностей ОАО "РЖД" постановление относит ведение реестра запросов перевозчиков, в котором будут фиксироваться дата и время поступления запроса.

В случае, если к моменту поступления запроса пропускная способность дороги ограничена, владелец инфраструктуры имеет право предоставить ее в пользование поездам дальнего следования только в четвертую очередь. Примечательно, что чиновники уже готовятся к жалобам со стороны перевозчиков. Как говорится в постановлении, рассмотрение жалоб по вопросам предоставления перевозчикам доступа к инфраструктуре осуществляется федеральным антимонопольным органом.

Очередность использования железнодорожной инфраструктуры в случае ограничения ее пропускной способности

1. Перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров.

2. Воинские перевозки.

3. Перевозки пассажиров в международном сообщении.

4. Перевозки пассажиров в пределах РФ в дальнем следовании.

5. Перевозки пассажиров в пределах РФ в пригородном сообщении.

6. Перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа.

7. Специальные перевозки.

8. Грузопассажирские и людские перевозки.

9. Перевозки грузов.

Мнения

Михаил Свердлов, заместитель генерального директора Управляющей компании группы "Евросиб":

"На мой взгляд, появление такого постановления абсолютно необходимо. С его выходом, по сути, появляется конкуренция на рынке железнодорожных услуг. Основным достоинством документа, пожалуй, является то, что он обязывает РЖД проводить в отношении перевозчиков единую ценовую политику в сфере услуг по использованию инфраструктуры".

Геннадий Венедиктов, генеральный директор ЗАО "Окдайл":

"На мой взгляд, не стоит ожидать контрмер со стороны РЖД. По моей информации, представители этой организации участвовали в разработке этого документа. Они заинтересованы в том, чтобы за счет развития конкуренции привлечь инвестиции на развитие своей инфраструктуры. Я думаю, доходы частных перевозчиков и РЖД возрастут в равной степени. ОЖД сможет обновить инфраструктуру: сейчас она нуждается в 300 новых вагонах, каждый из которых стоит $250 тыс.".

Алексей Коломенцев

РЖД взыщет с потребителей Свои потери от введения спецсчетов  »
Юридические статьи »
Читайте также