Автомобилистов собьют "перехватчики"

Восьмичасовое нахождение машины на "перехватывающей" стоянке обойдется водителю в 160 рублей

В последнее время у автолюбителей складывается ощущение, что власти различных уровней словно задались целью максимально осложнить им жизнь. То эпопею с введением новых дорожных знаков устроят, то создадут давку на СТО из-за отсутствия талонов техосмотра, то введут штрафы за красные "поворотники" . А теперь автомобилистов "обрадовали" тем, что наконец разработана программа "Обустройство внеуличных паркингов на 2005 - 2007 годы" . Как она изменит жизнь владельцев авто, узнавал корреспондент "МК" в Питере".

Напомним, что "перехватывающие" стоянки предназначены для того, чтобы разгрузить задыхающийся от автомобилей центр города и улучшить работу общественного транспорта. Ожидается, что водители, в том числе и въезжающие в Петербург из других регионов, будут оставлять на этих стоянках свои машины и пересаживаться на общественный транспорт, чтобы попасть в центр. Пока разработчики концепции "перехватывающих" стоянок из комитета по градостроительству и архитектуре хранят молчание в отношении нюансов документа. Свою скрытность объясняют тем, что концепция направлена на согласование в правительство Петербурга, которое наверняка внесет какие-либо дополнения.

Однако кое-какие подробности в отношении стоянок-"перехватчиков" нам узнать удалось. Всего по городу предполагается разместить 21 подобную стоянку, причем расположены они будут не хаотично, а по трем "кольцам". Первые два расположатся в "спальных" районах - вблизи крупных автомобильных развязок, "узловых" станций метро и электричек. По всей видимости, они будут призваны "перехватывать" автомобили, въезжающие в Петербург, например, из Ленобласти. Наши источники в КГА самыми вероятными местами для первых парковок называют станции метро "Пионерская", "Старая Деревня", "Проспект Ветеранов", "Проспект Большевиков" и "Купчино". Всего же в "спальниках" появится около 15 "перехватывающих" парковок, причем каждая сможет вместить 3 - 4 тысячи машин.

Что же касается третьего кольца стоянок, то оно разместится в границах исторического центра города (Адмиралтейский, Петроградский, Центральный и Василеостровский районы). Парковки оборудуют на так называемых "спокойных" улицах - они призваны освободить от стоящих "елочкой" машин магистрали с интенсивным движением. Как нам стало известно, "спокойные" стоянки появятся на Введенском канале, на набережной канала Грибоедова (на участке от набережной реки Мойки до Конюшенной площади и на участке от Инженерной улицы до храма Спаса-на-Крови), а также в Подъездном переулке. Всего парковок этого типа будет 6 - 7, и каждая сможет вместить до 100 автомобилей.

Если концепцию примут, то возведение предусмотренных программой стоянок может начаться уже в III - VI квартале этого года.

- Вообще, о каких-либо четких сроках говорить трудно, ведь дальше уже вступают в силу инвестиционные процессы. Строительство этих объектов - задача коммерсантов. Требуются достаточно серьезные вложения, - считает директор ГУ "Дирекция по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге" Андрей Погребняк.

Кстати, уже сейчас мы можем привести предварительный размер стоимости стоянок. Ожидается, что каждый час нахождения машины на такой площадке обойдется автомобилисту в 20 - 25 рублей. Соответственно, восьмичасовой рабочий день опустошит его карман как минимум на 160 рублей. В месяц же стоянки-"перехватчики" станут "съедать" больше 3000 рублей из заработка владельца машины.

Дмитрий Киров

Показательное вселение В квартирах первых питерских "выселенцев" уже появились новые жильцы  »
Юридические статьи »
Читайте также