Столичное ГУВД открыло круглосуточную "горячую линию", куда можно пожаловаться на поборы, которые процветают на муниципальных парковках

Столичное ГУВД открыло круглосуточную "горячую линию", куда можно пожаловаться на поборы, которые процветают на муниципальных парковках. И обещает разобраться в каждом случае и наказать виновных.

Ровно неделю назад столичные власти в первый раз за семь лет подняли тарифы на городские парковки. Вместо мизерных 9 - 11 рублей за час стоянки назначили ощутимые 25 - 40. Тем не менее буквально на следующий день выяснилось, что основная причина поборов со стороны парковщиков состояла все-таки не в ничтожно низких тарифах, как считали многие, а в жадности обладателей лимонных жилетов. Несмотря на то что им с августа увеличили зарплату (примерно до 9 тысяч рублей), от сверхприбылей отказываться никто не собирается. После этого в ГУВД столицы (именно милиция, а не сотрудники государственной службы платных парковок должны ловить нарушителей) и была открыта "горячая линия".

Как выяснили корреспонденты "РГ", в 95 процентах случаев жалобы от населения приходят именно на корысть парковщиков, требующих вместо официального тарифа от 100 до 150 рублей за час. Иной раз даже обосновывая свое поведение - дескать, город назначил цену "от фонаря". А они требуют настоящую, рыночную цену (видимо, взятую с "рынка" услуг Парижа или Лондона, где час стоянки действительно может стоить 5-10 евро).

Дежурный оператор "горячей линии" записывает, где вас попытались обобрать, номер жетона (должен быть обязательно у каждого работника стоянок), имя и фамилию мздоимца, а также сумму, которую с вас хотели получить. Милиционеры обещают во всем разобраться и даже перезвонить с отчетом о проделанной работе. Вся информация затем передается в управление по борьбе с экономическими преступлениями.

Однако очень часто водители интересуются, когда оплата обретет безналичную форму в виде парковочных карточек и когда будет создана парковочная инспекция. С этими вопросами лучше обращаться на другую "горячую линию" непосредственно в ГУП "Государственная служба платных парковок". Здесь "телефон доверия" работает уже полтора месяца. Операторы дадут справку по всем организационным вопросам, связанным с парковками. Кстати, после повышения тарифов количество звонков на этой "горячей линии" резко увеличилось - люди стали интересоваться ценами на парковки. Но и сюда часто звонят с жалобами на поборы, на то, что у парковщиков нет формы или жетона, или на то, что они "снимают деньги" там, где городская стоянка давно не работает. Самые "популярные" места у "вымогателей" - Курский и Киевский вокзалы. По результатам звонков сотрудники ГСПП направляют письма в ОВД районов, но, к сожалению, оттуда, как правило, приходят ответы, что "жалоба не подтвердилась". Что касается самой государственной службы платных парковок, то если на одного и того же работника жалуются несколько раз, его просто увольняют.

Телефоны "горячих линий":

ГУВД: 950-44-74 (круглосуточно);

ГСПП: 609-29-93 ( с 9.30 до 20.00, в остальное время работает автоответчик).

Юридические статьи »
Читайте также