Упал, очнулся, гипс... Коммунальщики стараются разобраться, почему городские тротуары покрыты льдом.

Только в январе в травмопункты северной столицы обратились сотни жертв гололеда. Однако, как выяснилось, большинство пострадавших оказались в такой ситуации вовсе не из-за недобросовестной работы дорожников, которые отныне отвечают за состояние тротуаров.

Казалось бы, передача тротуаров в ведомство комитета по благоустройству и дорожному хозяйству развяжет сотрудникам жилищно-коммунальных хозяйств руки и сотрудники этого ведомства наведут порядок во дворах. Однако пока этого не произошло.

По мнению председателя КБДХ и одновременно заместителя председателя Городского штаба по благоустройству Владимира Антонова, контролировать расчистку дворов и обеспечивать нормальные условия для уборки должны в первую очередь районные власти. Так что к следующему заседанию ГШБ руководители уже петербургских районов должны выступить со своими предложениями, как улучшить уборку улиц. Один из вариантов: заблаговременно оповещать горожан, чтобы они успели увезти свои автомобили, а улицы на время уборки можно было бы перекрывать.

Также немало горожан калечится, поскользнувшись при входе в магазины или иные торговые точки. А ведь очистка ступеней или подходов к объектам торговли от снега и льда -забота их хозяев.

Изрядные неудобства сотрудникам "Спецтранса" доставляют рекламные щиты. В этих местах механизированную уборку приходится заменять ручной, а это менее эффективно. Еще одна серьезная помеха - припаркованные с нарушением правил автомобили. К слову, в минувшем году с Невского пришлось эвакуировать 2484 авто, которые мешали уборочным агрегатам.

Составлен и своеобразный рейтинг состояния тротуаров в центральной части северной столицы. Лучше всего обстоят дела с уборкой в Василеостровском районе, хорошо убирают пешеходные дорожки в Петроградском. А вот в Адмиралтейском и Центральном положение дел пока плачевное.

Особая проблема - мостовые сооружения. При перепадах температур здесь возникает изрядное количество аварий. А ведь мосты - объекты стратегического значения. Сегодня на переправах проезжую часть убирают сотрудники ГУ ЦКБ (в недавнем прошлом - "Спецтранс"), а тротуары -специалисты "Мостотреста".

Добавило работы дорожникам и похолодание последних дней. Из-за морозной погоды все чаще происходят повреждения инженерных сетей. Вода прорывается на тротуары и проезжую часть и заливает их. Только за прошедшие двое суток на улично-дорожной сети было зафиксировано свыше десятка аварийных ситуаций.

Конечно, "Водоканал", в свою очередь, может посетовать на изношенность труб, которые то и дело рвутся. Однако горожанам от этого не легче.

Феликс Глоктан

Правительство готово заплатить Переезд Конституционного суда в Петербург обойдется федеральной казне в 221 миллион рублей.  »
Юридические статьи »
Читайте также