За спам дадут срок Дума готовит ограничения для рекламного рынка

Депутаты Государственной думы, запретив рекламу пива, решили разобраться и со спамом, наружной рекламой и пропагандой игорного бизнеса.

Государственная дума РФ рассмотрит на осенней сессии ряд поправок в Закон "О рекламе". По словам заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимира Мединского, одной из законодательных инициатив становится борьба со спамом. "Мы предлагаем отрегулировать эти вещи с точки зрения сохранения приличий в получении информации", -- сказал Владимир Мединский.

Помимо этих инициатив депутаты предполагают, в частности, рассмотреть закон об ограничении рекламы игорного бизнеса. Изменения в законодательстве должны, по мнению Владимира Мединского, "пресекать вовлечение несовершеннолетних в эту среду".

Парламентарии намерены упорядочить систему наружной рекламы, а также запретить использование в рекламе полностью обнаженного тела. В осеннюю сессию Госдума должна будет принять закон, запрещающий продажу пива лицам, не достигшим определенного возраста (18 лет или 21 года), а также закон об ограничении употребления пива в общественных местах.

По опыту Москвы

Два аналогичных законопроекта по спаму уже были внесены в Думу летом этого года. Их авторы -- Мосгордума и руководитель московского отделения фракции "Единая Россия" Владимир Мединский.

В московском законопроекте спаму дается чуть более широкое определение, а ответственность -- более мягкая. Вариант поправок к Федеральному закону "О рекламе", Кодексу об административных правонарушениях и к Уголовному кодексу, которые предлагает Владимир Мединский, гораздо более жесток.

Есть мнение

Юрий Марковец, заместитель генерального директора ЗАО "Группа Конти":

"Не совсем понятно, для чего вводятся такие ограничения рекламы игорного бизнеса. Такое ощущение, что законодателям просто нечего делать. Я уверен, что обойти закон в той редакции, которую предлагают сейчас депутаты, компаниям не составит труда. Например: "Реклама игорного бизнеса не должна создавать у потребителей впечатление, что участие в играх или пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха и способно содействовать решению имущественных проблем". Исходя из этого рекламщики могут пофантазировать и придумать что угодно. Я не думаю, что рекламы игорного бизнеса станет меньше, она просто станет другой".

Марина Соколовская

Юридические статьи »
Читайте также