Железные дороги вписались в аврал

Вчера, 26 июня, Государственная дума одобрила пакет из четырех законопроектов по реформированию железнодорожного транспорта России. Несмотря на протесты "левых", депутаты отказались переносить рассмотрение документов на оcень.

Правительство РФ одобрило программу реформирования железнодорожного трнспорта и передало ее в нижнюю палату парламента в апреле этого года. Время у депутатов было вполне достаточно, чтобы ознакомиться с идеями чиновников, однако вчера коммунисты неожиданно предложили исключить из повестки заседания рассмотрение всех четырех законопроектов. Свое решение они мотивировали тем, что профильный комитет по энергетике и транспорту, а также соисполнительный комитет по собственности не представили свои заключения на пакет документов. Протесты "левых" оставили без внимания, и документы были включены в повестку. Тем не менее коммунисты имеют все основания опротестовать решение своих коллег, сославшись на нарушение регламента работы Госдумы при авральном принятии ключевых законопроектов.

Законопроект "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" предусматривает создание единого хозяйствующего субъекта -- ОАО "Российские железные дороги", 100% акций которого закрепляются в федеральной собственности и не могут быть отчуждены без принятия специального федерального закона. "Транспортный устав железных дорог" устанавливает порядок работы железнодорожного транспорта, как в переходный период структурной реформы, так и после него. Условия оплаты железнодорожных перевозок будут определяться по согласованию сторон, а не по 100%-ной предоплате этих услуг, как предусматривает действующая схема. Проект закона "О железнодорожном транспорте в РФ" должен обеспечить единые требования и подход к техническому регулированию деятельности на железнодорожных путях не общего пользования, примыкающих к путям общего пользования. На рынке железнодорожных перевозок выделяются три субъекта -- перевозчик, владелец инфраструктуры, пользователь услуг железнодорожного транспорта.

Предполагается введение лицензирования перевозочной деятельности, а также деятельности, связанной с оказанием услуг инфраструктуры. Вводится также обязательная сертификация услуг, оказываемых пользователем железных дорог. Законопроект "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О естественных монополиях" уточняет, что к естественно-монопольному сектору, который подлежит государственному регулированию, будут относиться не все железнодорожные перевозки, а лишь услуги по предоставлению инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Владимир Лавицкий

Дума сказала "А" Законы о реформе МПС приняты в первом чтении  »
Юридические статьи »
Читайте также