Льготники поедут на "Драконе" Городские улицы будут рассекать автобусы из Поднебесной.

Один из победителей конкурса на социальные автобусные перевозки 2006 года - ОАО "Третий парк" - вывел вчера на три линии озера Долгого свои новые автобусы. Первый заместитель гендиректора "Третьего парка" Михаил Богданов провел презентацию новой техники - китайского автобуса Golden Dragon ("Золотой дракон") прямо в его в салоне. Здесь же заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов убеждал журналистов в том, что конкурс на право перевозок, который закончился очередным скандалом, проведен правильно.

Китайцы прислали 105 машин

Пронзительно-желтая раскраска "Золотого дракона" аналогов в нашем городе не имеет, а вот формой продукт китайского автопрома походит на упрощенный вариант кузова автобуса "Скания Омни-Линк", который производится в Петербурге. Салон - тоже: разноуровневые передняя и задняя площадки, объемные стекла, небольшое количество сидений... Бело-синие кресла изготовлены из пластика, который только в летнюю жару приятно холодит тело... Но печка в салоне грела превосходно, и многие коллеги присели.

Михаил Богданов сказал, что в китайском автобусе наилучшее соотношение цены и качества:

- "Дракон" стоит чуть больше двух миллионов рублей. Это дешевле отечественного ЛиАЗа и в три раза дешевле "Скании". Только что мы перегнали из Китая 105 машин. За 12 тысяч километров пробега при температуре до минус 30 ни один автобус не сломался. Гарантия этой модели - 150 тысяч километров. К апрелю "Третий парк" купит еще 75 машин.

Как видим, интересы китайских товарищей в нашем городе не ограничиваются "Балтийской жемчужиной".

Пусть неудачник "пашет"

Николай Константинов приехал на встречу с прессой, конечно, не для рекламы автобуса, а для рассказа о проведенном конкурсе перевозчиков. Чиновник возглавлял конкурсную комиссию на социальные автобусные перевозки на 2006 год. Комитет по транспорту выбрал победителями 6 перевозчиков, а 50 предприятий, у которых 300 больших автобусов и 1720 машин средней и малой (микроавтобусы) вместимости, фактически оказались не у дел, так как победители наряду с социальными маршрутами подмяли под себя и коммерческую сеть.

Вопреки заверениям, что новые условия конкурса позволят сэкономить средства города, бюджетные субсидии в этом году не уменьшатся - несмотря на 20-процентное повышение стоимости проезда во всех видах общественного транспорта. Н. Константинов сообщил, что годовая "подпитка" составит 1 миллиард рублей.

Учитывая все это, президент Ассоциации независимых перевозок Андрей Колосов пообещал городу войну и суды. Первый заместитель гендиректора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов на военную риторику со стороны проигравших конкурентов отреагировал так: "Я занимаюсь пассажирскими перевозками уже 10 лет, и в Питере, в отличие от Москвы, автобусы никогда не поджигали. Пусть Колосов переспит со своими амбициями, а потом поговорим. Неудачники конкурса могут пойти на субподряд к победителям".

Впрочем, все это слова. А горожане будут оценивать объективность комитета по транспорту по делам. Первый позитивный результат конкурса уже виден - новые китайские автобусы. Осталось проверить, как они и другая техника будет обслуживать социальные маршруты и не придется ли льготникам ждать "Дракона" без буквы "К" на стекле столько, сколько приходилось ждать в минувшем году.

Сергей Тачаев

Юридические статьи »
Читайте также