В Законодательном собрании Ленинградской области Власти спешат помочь сельским бюджетникам

Принятие во втором чтении и в целом закона "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности Ленинградской области" стало одним из главных итогов работы Законодательного собрания Ленинградской области в минувший вторник.

Депутаты спешили как можно быстрее принять в целом этот закон для того, чтобы перечисленным в нем категориям специалистов, живущих на селе и занятых в бюджетных учреждениях, уже в марте мог быть произведен перерасчет стоимости оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг (перерасчет будет производиться с 1 января текущего года). Именно поэтому законодателям пришлось в течение одного дня провести два заседания, на одном из которых законопроект прошел второе чтение, а на другом - был принят в третьем чтении с соблюдением всех необходимых для этого формальностей.

Напомним, что, согласно закону, ряд специалистов, занятых в учреждениях, финансируемых из средств областного и местного бюджетов, а также специалисты-пенсионеры, которые проработали в сельской местности не менее 10 лет и ныне там проживают, получили право на ежемесячные 50-процентные денежные компенсации расходов на оплату жилья и ЖКУ. Специалистам, проживающим в домах без центрального отопления, согласно проекту, должно быть предоставлено право на 100-процентное возмещение расходов на потребление и доставку топлива в пределах норм, установленных органами местного самоуправления для продажи населению.

Прохождение второго чтения этого проекта сопровождалось бурной дискуссией. Одним из основных спорных вопросов стал вопрос о том, к какому кругу людей должны быть применимы указанные в законе меры соцподдержки: к специалистам, "работающим И проживающим" в сельской местности, либо же к "работающим ИЛИ проживающим". Ряд депутатов настаивал на втором варианте, включающем в поле действия закона и тех, кто работает, но не живет на селе, и тех, кто живет там, а работает в близлежащих городах. Однако оппоненты, сумели убедить большинство депутатов в том, что целесообразней остановиться на первом, первоначальном, варианте. Во-первых, потому что принятие такой поправки потребовало бы значительных дополнительных расходов из областного бюджета, а во-вторых, потому что целью данного закона является не поддержка сельских жителей в целом, а конкретно укрепление сельских кадров и привлечение на село новых квалифицированных работников.

Вторым спорным моментом явилось само понятие "сельская местность", которое некоторые депутаты предлагали конкретизировать и расширить, упомянув в тексте законопроекта как сельские поселения, так и поселки городского типа. Парламентарии мотивировали это тем, что люди, проживающие в разных по статусу населенных пунктах, все же являются сельскими жителями, а значит, должны иметь равные права. Однако и эта поправка в конечном итоге не была одобрена большинством Депутатов.

Таким образом, принятый в целом этот закон мало чем отличается от своего проекта, утвержденного месяц назад в первом чтении. Между тем, от проекта его отличает главное - он принят окончательно, а это значит, что тысячи специалистов, живущих и работающих на селе, в ближайшее время уже смогут получить предусмотренные им с 1 января компенсации.

Остальные вопросы повестки дня, - а их было несколько десятков, - депутаты по большей части рассмотрели очень быстро и по-деловому. Так, был принят в целом закон "О внесении изменений в областной закон "Об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах".

Сразу в трех чтениях депутаты приняли закон "О внесении изменений в отдельные областные законы о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными полномочиями Ленинградской области", согласно которому, во избежание расхождений с изменившимся федеральным законодательством, у муниципальных образований региона с начала 2005 года отозваны девять полномочий. В их числе - принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование в пределах квот, установленных Правительством Ленинградской области, государственный контроль за состоянием, использованием, охраной и защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, организация охраны и воспроизводства животных и среды их обитания и ряд других.

Аналогично в трех чтениях был принят закон "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области". Законопроект "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области", прошедший на первом из двух вторничных заседаний ЗС второе чтение, на втором заседании также был принят в целом.

Были приняты и несколько важных решений, напрямую касающихся работы областного парламента. Утверждена структура аппарата Законодательного собрания и штатного расписания ЗС. Принят к сведению отчет о работе Законодательного собрания и об исполнении сметы доходов и расходов Собрания за 2004 год. Согласно отчету, в прошлом году состоялось 20 заседаний ЗС, на которых рассмотрено 1527 вопросов, принято 133 закона, большую часть которых составили законы, касающиеся вопросов реформирования местного самоуправления, социальной сферы, бюджетного и налогового регулирования. Желая оптимизировать свою работу в дальнейшем, депутаты утвердили концептуальное изменение Регламента Законодательного собрания, согласно которому очередные заседания ЗС должны будут созываться не реже двух раз в месяц.

Первое чтение прошел законопроект "О внесении изменений в областной закон "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности", разработанный в целях реализации прав граждан на бесплатную приватизацию садоводческих участков.

Также в первом чтении принят проект закона "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области" - основополагающий законодательный акт, определяющий порядок подготовки и проведения предстоящих осенью 2005 года местных выборов в Ленобласти.

На заседании был принят и большой ряд постановлений. В частности, депутаты постановили принять к сведению отчеты областной Контрольно-счетной палаты по результатам проверки использования средств, переданных из областного бюджета в бюджет МО "Всеволожский район" в 2001-2002 годах и за 9 месяцев 2003 года и о результатах проверки оформления права собственности на объекты, построенные в муниципальных образованиях Ленобласти за счет средств областного бюджета в рамках адресных программ капитального строительства 2001-2003 годов.

Были приняты постановления "О делегировании представителя Законодательного собрания Ленинградской области в экспертный совет при комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области", "Об учреждении призов Законодательного собрания Ленинградской области для XI российского кинофестиваля "Литература и кино и XIII фестиваля российского кино "Окно в Европу", "Об участии Законодательного собрания Ленинградской области в проведении торжественного мероприятия, посвященного празднованию Дня 8 марта, чествованию и награждению женщин в канун 60-летия Победы в Великой Отечественной войне", "О Соглашении о сотрудничестве между Законодательным собранием и Санкт-Петербургским государственным инженерно-экономическим университетом".

Проект постановления "О ратификации соглашения о сотрудничестве между Законодательным собранием Ленинградской области и Парламентом Республики Северная Осетия - Алания" решено отправить на доработку.

Отдельная группа принятых постановлений касалась одобрения депутатами разного рода инициатив коллег-парламентариев из других регионов России. Так, депутаты постановили поддержать обращения коллег к федеральным властям по вопросу об изменении порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ для сельхозпроизводителей; по вопросу повышения зарплаты гражданскому персоналу и денежного довольствия военнослужащим и работникам правоохранительных органов; по вопросу выплат процентных надбавок на стипендию студентам и к заработной плате лицам до 30 лет; по вопросу увеличения субвенций на содержание образовательных учреждений начального профессионального образования; по вопросу об установлении почетного звания "Герой Труда России"; по вопросу об установлении Дня памяти погибших в мирное время при исполнении служебных обязанностей в других государствах, а также боевых действий на территории РФ.

В числе наиболее актуальных инициатив, поддержанных депутатами, - обращение Законодательного собрания Республики Карелия к Генеральному прокурору РФ В. В. Устинову по вопросу лекарственного обеспечения категорий граждан, нуждающихся в социальных гарантиях в соответствии с Федеральным законом от 22.08.04 N 122-ФЗ.

Анастасия Петрова

Легким движением ГУПы превращаются... Смольный "нашел" 85 миллионов рублей  »
Юридические статьи »
Читайте также