Охрана судов обзавелась кодексом

С 1 июля вступил в силу Международный кодекс по охране судов и портовых средств (ОСПС).

По новым правилам суда, не имеющие сертификата соответствия правилам безопасности, не будут допускаться в территориальные воды США, Европейского союза и ряда других стран, в том числе России.

"На 100% весь флот к новым правилам подготовиться не успеет, да и весь мир не будет готов к этому", -- считает начальник морского учебно-тренажерного центра Государственной морской академии им. Адмирала Макарова Сергей Айзинов. Однако крупные судовладельцы, которые работают в петербургском порту, почти полностью сертифицировали свои суда. По данным Сергея Айзинова, из 160 судов ОАО "Северо-Западное пароходство" осталось сертифицировать только шесть. Новые правила касаются не только судов, но и портовых сооружений.

"Пока мы не отказали в приеме ни одному судну из-за несоответствия ОСПС, -- сообщил капитан порта Петербурга Александр Глухов. -- Почти все портовые сооружения, которые обслуживают международные рейсы в Петербурге, сертифицированы". По его словам, их сертификация проходила за счет тех компаний, которые на этих сооружениях работают.

факты

$4 тыс. -- средняя стоимость сертификации одного судна

Источник: Министерство транспорта РФ

Денис Лебедев

Юридические статьи »
Читайте также