Комиссия МАП России признала ЗАО ИД "Комсомольская правда" нарушившим закон "О рекламе" за рекламу "Виагры".

В МАП России обратилась Международная конфедерация обществ потребителей с заявлением о признаках нарушения абзаца 2 пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О рекламе" в рекламе лекарственного средства "Виагра". Об этом АБН сообщили в пресс-службе МАП. В газете "Комсомольская правда" от 10 октября 2003г. опубликована статья под заголовком "Мужской" доктор: союзник или соперник?". Текст публикации целенаправленно акцентирует внимание читателей на лекарственном средстве "Виагра". В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Статья, опубликованная в газете "Комсомольская правда" от 10 октября 2003 года под заголовком "Мужской" доктор: союзник или соперник?" содержит информацию, предназначенную для неопределенного круга лиц, призванную формировать и поддерживать интерес потребителей к лекарственному средству "Виагра". Таким образом, публикация "Мужской" доктор: союзник или соперник?" является рекламой лекарственного средства "Виагра". Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера в форме целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается. Рекламная публикация "Мужской" доктор: союзник или соперник?" не содержит пометки "на правах рекламы" или иным образом оформленного сообщения о том, что данная информация имеет рекламный характер. Газета "Комсомольская правда" является печатным средством массовой информации нерекламного характера. Таким образом, публикация под заголовком "Мужской" доктор: союзник или соперник?", размещенная в газете "Комсомольская правда" от 10 октября 2003 года, содержит признаки нарушения абзаца 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Кроме того, в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускается только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. Лекарственное средство "Виагра" является рецептурным препаратом. Газета "Комсомольская правда" не входит в перечень научных и научно-практических печатных изданий, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников, в которых допускается реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту. Таким образом, размещение рекламы рецептурного лекарственного препарата "Виагра" в газете "Комсомольская правда" от 10 октября 2003 года содержит признаки нарушения абзаца 2 пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О рекламе". В соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. Рекламораспространителем рекламы лекарственного средства "Виагра" в газете "Комсомольская правда" является ЗАО ИД "Комсомольская правда". Комиссия МАП России, изучив материалы дела, признала ЗАО ИД "Комсомольская правда" нарушившим Закон "О рекламе" по ст. 5 и 16, вынесла решение о прекращении нарушения и наложила штраф в размере 400 МРОТ.

Статья за статью Журналиста обвиняют в клевете  »
Юридические статьи »
Читайте также