Муниципалы готовы строить и чинить дороги

Уже нынешним летом весьма куцый перечень полномочий органов местного самоуправления Петербурга, возможно, немного расширится. В ведение муниципальных советов могут оказаться текущий ремонт и содержание некоторых дорог, расположенных на этих территориальных образованиях. Правда, такая возможность станет реальностью лишь в том случае, если губернатор Валентина Матвиенко подпишет недавние депутатские нововведения в действующий закон "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" .

Нынешняя версия закона о питерском самоуправлении действует лишь с середины прошлого года. Среди четырех десятков дарованных муниципалам полномочий о дорогах ни слова. Этот пробел в октябре взялся восполнить председатель профильной комиссии городского ЗакСа Алексей Тимофеев. Помимо санитарных рубок деревьев и реконструкции зеленых насаждений внутриквартального масштаба, он предложил доверить органам местного самоуправления ремонт и содержание небольших дорог, проходящих по их "владениям".

Параллельно с законопроектом г-на Тимофеева появились два более радикальных варианта решения проблемы. Муниципальные советы города Ломоносова и поселка Комарово предложили узаконить наряду с содержанием дорог местного значения и муниципальное дорожное строительство. Надо сказать, что за последние 5-6 лет пригородные муниципальные образования, наделенные несколько большими полномочиями, успели накопить неплохой опыт работы с дорожными подрядчиками и службами технадзора. В 2005 году на содержание и текущий ремонт шестидесяти дорог местного значения через муниципальный бюджет Комарова было выделено 1334 тыс. рублей. На территории Ломоносова - 67 местных дорог. Для их содержания муниципальный бюджет привлек не только 737 тыс. рублей по действующим нормативам (в централизованном, общегородском порядке), но и изыскал на эти цели миллион рублей из собственных средств. Еще 100 тыс. на дорожные нужды подкинул Ломоносову за счет субвенций депутат ЗакСа Андрей Никитин.

Как и следовало ожидать, на существенное перераспределение "дорожных" финансовых потоков городские власти не пошли. Между первым и вторым чтением законопроекта депутата Тимофеева губернатор Матвиенко официально уведомила автора, что готова дать положительное заключение на этот документ лишь в том случае, если перед существительным "ремонт" появится прилагательное "текущий". Таким образом, за капитальный ремонт дорог, не говоря уже об их строительстве, по-прежнему будет отвечать профильный комитет Смольного. Городские парламентарии перечить губернатору не стали. Более того, поскольку в процессе согласования было упущено драгоценное время, передачу муниципалам функций текущего ремонта и содержания местных дорог отсрочили с января до июля.

Выполнив все условия исполнительной власти города, депутаты так и не удосужились прислушаться к замечаниям юридического управления ЗакСа. Дело в том, что в соответствии с постановлением федерального правительства начала 90-х годов все отечественные дороги подразделяются на дороги общего пользования, ведомственные и частные. Первые их них находятся в федеральной или региональной собственности. В соответствии с 210-й статьей Гражданского кодекса собственник несет бремя содержания этих трасс. Они могут быть переданы в ведение соответствующих муниципальных образований, но при этом обязательно необходимо уточнить, о каких именно дорогах идет речь. В законе, отосланном на подпись губернатору, есть лишь ссылка на некий перечень, утверждаемый городским правительством. Если Смольный такой механизм реализации закона по вполне понятным причинам вполне устроит, то у прокуратуры уже в обозримом будущем может появиться основание для внесения протеста.

Михаил Кореневский

У партии власти - контрольный пакет мандатов  »
Юридические статьи »
Читайте также