Амбиции - двигатель роста

Планы всех крупных страховых компаний, особенно имеющих федеральные амбиции, на 2006 год примерно одинаковы: любой ценой развивать бизнес в Москве, поглощать небольшие региональные компании, включать в свой актив компанию по ОМС и общество страхования жизни, а также использовать "ипотечное" страхование для расширения своего присутствия в кругу клиентов - физических лиц

"Русский мир", единственная в Петербурге страховая группа федерального масштаба, подвел итоги прошлого года и сделал прогноз на следующий.

По мнению генерального директора ОАО СК "Русский мир" Павла Зубрилина, в 2005 году было два основных фактора, благодаря которым компания смогла увеличить свои сборы на 35% вместо запланированных 20-25%.

Во-первых, это развитие региональной сети. "В 2005 году региональная сеть впервые сторицей окупила инвестиции, направленные в нее в 2003-2004 гг., - сообщил П. Зубрилин. - В регионах мы собрали более 30% премии. При этом наш брэнд стал узнаваемым. В 25-30 субъектах РФ мы входим в тройку или пятерку лидирующих компаний по объему сборов Не исключено, что мы будем более активно покупать региональные компании, в том числе с последующим присоединением и потерей ими торговой марки".

Второй причиной успеха было названо динамичное развитие страхования сделок на рынке недвижимости, в частности ипотеки (в этом сегменте достигнуты наибольшие темпы роста) и добровольного медицинского страхования.

Борьба за место в Москве

В 2005 году московскому филиалу "Русского мира" была вручена премия "Золотая саламандра" за стабильное и динамичное развитие в Московском регионе. Развитие бизнеса в Москве - еще один приоритет компании. В первую десятку крупнейших игроков московского рынка "Русский мир" еще не вошел, но уже прочно обосновался во второй.

В 2006 году, сообщил Павел Зубрилин, часть ресурсов, прежде направляемых на развитие региональной сети, будет переориентирована на увеличение штата филиала, поиск персонала и рекламно-имиджевую поддержку в Москве. Несмотря на то что стоимость продвижения в столице в 2,5-3 раза выше, чем в регионах, головной офис готов нести эти затраты.

"Жизнь" ожиданий не оправдала

В ходе пресс-конференции П. Зубрилин напомнил о том, что в начале 2005 года сразу несколько крупных страховщиков объявили о намерении развивать накопительное страхование жизни. "Русский мир" начал эту работу в десяти регионах, но особенных успехов по объему сборов не достиг. "У меня нет данных, что эти успехи были и у кого-то другого", - заявил П. Зубрилин.

И все же в 2006 году компания намерена активизировать этот бизнес, сформировать команды продавцов в ряде регионов и нести соответствующие расходы.

В частности, менеджмент "Русского мира" обнадеживают результаты развития "жизни" в Перми, Смоленске, Новосибирске, Томске, Владивостоке и еще нескольких городах, где наиболее удачно совпали два фактора, благоприятных для продажи долговременных накопительных программ - социально-экономическая стабильность и наличие квалифицированных продавцов.

Надежда на обязательное страхование

Немалые надежды в "Русском мире" возлагают на страхование различных видов ответственности, в том числе и обязательное.

"В стране продолжается сокращение списка видов деятельности, подлежащих лицензированию. В этом смысле альтернативой ему способно стать страхование, может быть, даже и обязательное, - уверен Павел Зубрилин. - Например, страхование ответственности туроператоров, врачей, нотариусов и т. д. Особенно важен рассматриваемый сейчас законопроект об обязательном страховании объектов повышенной опасности . Начало работы этого закона даст развитию страхового рынка толчок, сопоставимый с тем, который был дан в свое время Законом об ОСАГО ".

Алексей Крылов

Юридические статьи »
Читайте также