ГИБДД требует вновь повысить штрафы на дорогах

Госавтоинспекция в очередной раз заявила о необходимости повышения штрафных санкций для нарушителей правил дорожного движения. По мнению руководства ГАИ, эта мера поможет нормализовать обстановку на российских дорогах. Между тем газета "Новые Известия", ссылаясь на статистические данные, отмечает, что ужесточение наказания никак не влияет на уровень аварийности.
Как сообщили накануне представители Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, за полгода в России зафиксировано почти 87 тысяч автоаварий, львиная часть которых, по их словам, произошла по вине водителей, грубо нарушающих правила. В качестве пути решения проблемы было предложено несколько мер, главная из которых - ужесточение наказаний для "злостных правонарушителей".

"Эта практика приносит неплохие результаты. После того, как за вождение в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования стали лишать прав, число ДТП по вине пьяных водителей снизилось на четверть", – утверждают в Госавтоинспекции.

Независимые эксперты согласны с тем, что за отдельные виды нарушений нужно повышать штрафы. Но при этом предлагают отнять эту функцию у ГАИ.

"Повышать штрафы необходимо, по одной простой причине – штраф в 50 рублей не может простого российского водителя чему-либо научить, – заявил "НИ" президент коллегии правовой защиты прав автомобилистов Виктор Травин. – Но я против того, чтобы штрафы собирали сотрудники ГАИ. Я за то, чтобы из взаимоотношений водитель – государство вообще исключить такое звено, как ГАИ".

В качестве примера он привел Финляндию, где штрафы рассматривает специальная комиссия. "Она оценивает материальное положение нарушителя и оценивает тяжесть совершенного преступления и выносит вердикт – наложить малоимущему штраф в 1,5 доллара, а если он "многоимущий», то штраф – в несколько тысяч долларов", - рассказал правозащитник.

По его мнению, необходимо повысить штрафы за проезд перекрестка на красный сигнал светофора, за вождение в нетрезвом виде, за переезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора. Также нужно увеличить ответственность за превышение скорости, но при этом увеличить максимально допустимую скорость в городе. "Нельзя наказывать за мелочь, но за серьезное правонарушение нужно карать по полной", - убежден В. Травин.

Юридические статьи »
Читайте также