"Детей нужно учить с позиции веротерпимости"

"В обществе периодически возникает идея о введении в школах преподавания слова Божьего. Как вы к этому относитесь?"

На этот вопрос "ТС" на минувшей неделе отвечали:

Мнения экспертов

Джамалиддин Махмудов, заместитель председателя религиозной организации мусульман Санкт-Петербурга "Альфатех" при Совете муфтиев России:

- По Конституции Россия - светское государство. К введению в государственных школах преподавания слова Божьего нужен очень осторожный подход. Сегодня, на мой взгляд, для этого нет никаких условий. Что будет, если государство введет преподавание этого предмета, не соблюдя интересов религиозных меньшинств? У нас страна многонациональная. В Санкт-Петербурге, например, проживает больше миллиона мусульман, их них татар - 400 000. Многие из них состоят в смешанных браках. Соответственно, у детей может быть мать мусульманка, а отец - христианин, или наоборот. Если в школах будут преподавать слово Божие, это может привести к конфликтам в семьях.

Думаю, государство должно создать такую школьную программу, которая устраивала бы не только православных. Мне кажется, детям надо преподавать историю мировых религий и обучать морально-нравственным и этическим ценностям, которые существуют и в православии, и в исламе, и в иудаизме, и в других религиях.

Детей нужно учить с позиции веротерпимости и уважения к религиям и придерживаться в преподавании религиозно-нравственных норм нейтрального подхода.

Марк Грубарг, председатель еврейской общины:

- Идея преподавать в школах слово Божье хорошая, поскольку ничего дурного это людям не принесет, а только научит благочестию, справедливости и морали. Другой вопрос - как это устроить, если у нас школа светская, а классы - многоконфессиональные. Понятно, что необходимо как-то воспитывать в людях нравственность. Для общества сейчас это является задачей номер один. Но как сделать это так, чтобы не нанести еще больший вред? В школах преподаются основы мировых религий. Мне кажется, этот курс дает представление о том, что мировые религии собой представляют. Но он был бы более живыми и интересным для школьников, если бы на урок, когда преподается православие, приходил православный священник, когда рассказывают об иудаизме, к этим же ученикам приглашали раввина, а когда речь идет об исламе - муллу. Это, во-первых, не ущемит религиозные чувства никого из находящихся в классе, а во-вторых, от первого лица школьники могут узнать больше, и это их только сдружит. А если такой предмет будет преподавать православный священник, или мулла, или раввин, это может разделить детей.

Александр Квятковский, заместитель директора по научной работе ГМП "Исаакиевский собор":

- Это очень болезненный вопрос. Им занимается Министерство образования. Уже пытались ввести этот предмет напрямую. Но не учли многоконфессиональности нашего государства. При введении такого предмета в школах надо учитывать все моменты: и характер региона, и его исторические корни. Понятно, что православие как культуру, или вопросы православной культуры, конечно, должны преподавать те люди, которые близки к православной культуре. Я не говорю, что преподавателем должен быть непосредственно батюшка или настоятель. Средняя школа - это не церковно-приходская школа. Но, безусловно, это должен быть человек, напрямую отождествляющий себя с православной культурой и не только знающий и чувствующий, но и верящий в то, что он говорит.

Подготовила Диана Васильева

Архитектура - не упаковочная тара должны ли архитекторы идти на поводу у инвесторов?  »
Юридические статьи »
Читайте также