Оксана Дмитриева: Симулируют не инвалиды, а министр Зурабов

Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов на прошлой неделе признал беспомощность государства в создании системы адресной помощи населению. И даже назвал главного и единственного виновника такого положения дел. Им оказалось... само население!

"В стране не может быть 15 миллионов инвалидов! Это нереальная цифра!" - негодовал Зурабов по адресу коварных пенсионеров, после монетизации льгот почему-то повально изъявивших желание оформить себе инвалидность, лишь бы перейти в привилегированную категорию федеральных льготников.

Очередную коллизию "мудрых пастырей" и "неразумной паствы" комментирует независимый депутат Госдумы РФ Оксана Дмитриева.

- Правда ли, что, как сказал Зурабов, в реальной медицинской помощи сегодня нуждается лишь каждый пятый из официально зарегистрированных российских инвалидов?

- Нет. Любая инвалидность - это всегда стойкое нарушение здоровья, хроническое заболевание, которое, как правило, привело к ограничению жизнедеятельности или трудоспособности. Иначе инвалидность просто не дается. А любое хроническое заболевание нуждается в постоянном медикаментозном лечении и наблюдении (я уж не говорю про инвалидов-опорников). Поэтому я не понимаю, как можно сказать, что большая часть инвалидов в лечении не нуждаются! Конечно, если государство ведет людоедскую социальную политику и занимается исключительно пожаротушением социальных возгораний, вызванных явными провалами во внутренней политике, то оно не может справиться с созданием системы адресной помощи, оно вообще не может справиться ни с одной социальной проблемой...

- Что именно препятствует сегодня созданию системы адресной социальной помощи?

- Продуманная адресная помощь возможна тогда, когда за чертой бедности в государстве находятся 3-5% населения. Тогда можно осуществить реальную проверку жизненного уровня этих 3-5% и предоставить им адресную помощь. А у нас за чертой бедности около 30% населения, причем некоторые социально не защищенные группы (те же пенсионеры) у нас заведомо либо за чертой бедности, либо на грани бедности, потому что их средняя пенсия ниже прожиточного минимума (так что в госрасчетах властям приходится искусственно делать прожиточный уровень пенсионеров ниже прожиточного уровня трудоспособного населения). И вместо того, чтобы повышать пенсии, власть совершает грандиозный политический просчет - монетизацию. Фактические расходы на монетизацию составили 200-300 млрд. рублей. А ведь эти деньги можно было потратить на улучшение пенсионного обеспечения населения, профинансировать ряд законов, которые усилиями Зурабова уже по нескольку раз отклонялись (например, закон о восстановлении нестраховых периодовпенсии, об увеличении коэффициента по зарплате, который учитывается при начислении пенсии), проработать, наконец, вопрос о пенсиях инвалидов, у которых сегодня они нищенские. Вместо этого правительство просто раздало населению деньги за льготы в виде ЕДВ. Это просто выброс денег, который ничего не решает и порождает у людей лишь разочарование. Ведь получается: сколько бы ты ни работал до пенсии, это у тебя в пенсии не учитывается; но если ты добьешься себе инвалидности (скажем, второй группы), то получишь больше, чем если бы учли твою учебу и трудовой вклад.

- Значит, пенсионеры все-таки стремятся в инвалиды и, выходит, Зурабов в чем-то прав?

- Так в этом нет ничего удивительного! После того, как всех льготников разделили на федеральных и региональных, пенсионеры, которые раньше могли, но по каким-то причинам не хотели оформлять себе инвалидность, теперь стремятся ее оформить. Государство обманывает народ, а народ должен как-то выживать. Однако еще раз подчеркну: симулировать инвалидность практически невозможно, а вот "государственную заботу о населении", используя государственные СМИ, напротив, очень легко...

- Но министр Зурабов явно стремился к тому, чтобы его речь звучала как "жесткая, но честная". Так, он признал, что система медицинской помощи в РФ "фактически давно платная и приватизированная"...

- И опять обманул! Более того, в этом "искреннем" признании Зурабова скрыт прямой злой умысел. Дело в том, что как раз сейчас министерство готовит новую реформу здравоохранения, направленную на полный и окончательный переход к платной медицине и обязательному медицинскому страхованию. А оправдывается власть устами Зурабова, как видите, тем, что у нас, мол, уже по факту не существует бесплатного здравоохранения. Однако это не так. Доля платных услуг в российском здравоохранении составляет сегодня в целом около 30%. Если же брать по конкретным областям, то даже в стоматологии - самой дорогостоящей сфере - доля платных услуг не превышает 50%. Так что медицинская помощь у нас, хотя и ограниченная, но все-таки на 70% бесплатная - даже в большей степени бесплатная, чем высшее образование. И все это теперь планируют отменить, хотя проблема российского здравоохранения совсем в другом - у нас очень низкая доля государственных расходов на здравоохранение! В России лишь 2,9% от ВВП составляют расходы на здравоохранение. Тогда как даже минимальная рекомендация данного показателя Всемирной организации здравоохранения составляет 5%. США, например, расходуют 9% государственного ВВП на здравоохранение, в целом же этот показатель достигает 14%. Наша доля расходов на здравоохранение уже ниже, чем в странах Латинской Америки...

Екатерина Семыкина

Союз пивоваров: Запрет рекламы "Клинского" - верное решение МАП РФ  »
Юридические статьи »
Читайте также