Перехват на ходу Автолюбителей попросят пересесть на городской транспорт

О том, что в петербурге появится специальная сеть "перехватывающих" парковок, на которых автомобилисты станут оставлять своих "железных коней" при въезде в центр города, говорили уже давно. Однако сегодня, похоже, чиновники перешли от слов к делу и представили конкретные наработки по этому вопросу.

Адресную программу "Обустройство внеуличных паркингов на 2005-2007 годы" разработали специалисты городского комитета по градостроительству и архитектуре (КГА). Этот документ предусматривает размещение по периметру центральной части города 21 перехватывающей стоянки и паркинга, а также выделение для этих целей земельных участков и нежилых строений. Чиновники пока не рассказывают о подробностях программы, ссылаясь на то, что схема расположения парковок еще не окончательная, список может пополниться или, наоборот, сократиться. Однако кое-какие подробности все же узнать удалось.

В Петербурге будет три кольца перехватывающих парковок. Первое - у пригородных железнодорожных станций, второе -рядом с конечными станциями метро, и третье - непосредственно в центре города (это Петербург в границах XVIII века с охватом Адмиралтейского, Петроградского, Центрального и Василеостровского районов).

Парковок на первом и втором кольцах будет 12-15, и власти надеются, что петербуржцы станут оставлять на них машины, а на работу добираться на общественном транспорте. Первые подобные паркинги, возможно, появятся вблизи станций метро "Купчино", "Рыбацкая", "Ладожская", а также (самая крупная) - рядом с метро "Пионерская". Парковки третьего кольца разместятся в историческом центре города на так называемых спокойных улицах. Подобные паркинги призваны освободить от стоящих машин улицы с интенсивным движением. Появятся "спокойные" стоянки на набережной канала Грибоедова (на участке от набережной реки Мойки до Конюшенной площади и на участке от Инженерной улицы до храма Спаса-на-Крови), на Введенском канале, а также в Подъездном переулке. При этом чиновников не смущает, что каждая подобная парковка рассчитана всего на 30-60 автомобилей. Стоянки внутри исторического центра города несут всего лишь вспомогательную функцию, а основной "груз" машин придется на "перехватывающие" паркинги.

Правда, прежде чем запустить проект "перехватывающих" парковок, Смольному необходимо внести ряд изменений в действующее законодательство. И, похоже, за этим дело не станет. "В настоящее время исполнительными органами государственной власти города разрабатывается проект постановления городского правительства "О безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге" , в котором будут определены первоочередные организационно-правовые мероприятия по вопросам безопасности и ограничения движения на ближайшие годы", - сообщили нам в КГА.

Называть точные сроки появления в Петербурге "перехватывающих" парковок трудно. "Ведь дальше вступают в силу инвестиционные процессы. Строительство этих объектов -задача коммерсантов. Требуются достаточно серьезные вложения", - сообщил нам директор ГУ "Дирекция по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге" Андрей Погребняк. Впрочем, по неофициальной информации первые парковки-перехватчики могут появиться уже к концу этого года. При этом по предварительным данным за каждый час нахождения автомобиля на платной парковке его владелец будет вынужден отдавать 20 рублей. Таким образом, восьмичасовой рабочий день "украдет" из кармана автомобилиста, работающего в центре города, 160 рублей, а пятидневная рабочая неделя - все 800. Так что водители могут уже сегодня начинать "обживать" автобусы и троллейбусы - навыки "выживания" в переполненном общественном транспорте через год-другой им очень понадобятся...

Александр Дмитриев

Президиум Госсовета обсудит законодательные принципы местного самоуправления  »
Юридические статьи »
Читайте также