Транспорт упирается в безответственность Дело не в деньгах, а в системе

СПб. К настоящему времени стратегический план развития дорожной инфраструктуры города выполнен всего на треть.

К такому выводу пришли специалисты НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ). Причем корень проблемы не в отсутствии денег, а в плохом организационном обеспечении. Обновление дорожной сети не согласовано с развитием транспорта, и они - с жилым и промышленным строительством.

Программа развития наземного и общественного транспорта до 2015 г. была создана НИПИ ТРТИ еще в 2002 г. Но за реализацию программы, по словам специалистов, не отвечает даже Комитет по транспорту (09266)*. "Пассажирский транспорт деградирует, не отвечает потребностям горожан, которые ежедневно тратят на дорогу в среднем 90 минут", - негодует Светлана Воронцова, заместитель генерального директора НИПИ ТРТИ, под руководством которой разрабатывалась эта программа.

Ремонт вместо закупок

"Сложность в том, что перед нами возникло несколько проблем сразу: это и улучшение работы на уже существующих маршрутах, и развитие общественного транспорта вслед за ростом Петербурга, - говорит Александр Дацюк (614371)*, председатель Комитета по транспорту. - Нужно строить новые линии метрополитена, обеспечивать их поездами, эскалаторами, персоналом. Это все огромные деньги. Средств из федерального бюджета на это явно недостаточно. Приходится экономить, и для того, чтобы решить ту же проблему износа троллейбусов, мы прибегнем к капитальному ремонту их кузовов. Что же касается автобусов, то обновить и увеличить их состав мы сможем в результате привлечения коммерческих перевозчиков".

Количество и направление маршрутов общественного транспорта сейчас целенаправленно не рассчитывается, фактически они возникают сами собой. Планированию может помочь система электронных (безналичных) платежей. В Комитете по транспорту на эту меру также возлагают большие надежды. Она упорядочит оплату, позволит оперативно собирать статистику и планировать развитие транспорта. Может помочь и внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которое предполагается провести в 2007-2008 гг.

Цифры

Объем пассажирских перевозок в Петербурге в 2005 г., млн человек

личным легковым транспортом - 720

метрополитеном - 740

Источник: НИПИ ТРТИ

Котаева Елизавета

Профилактика лучше лечения  »
Юридические статьи »
Читайте также