Требуется диалог с бизнесом

СПб. Система управления рисками создавалась для ускорения товарооборота через таможенную границу.

Система управления рисками (СУР) закреплена в Концепции, которая предваряла вступление в действие Таможенного кодекса 2004 г. Международным актом, закрепляющим основные принципы таможенного контроля и использования СУР, является Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, заключена в Киото в 1973 г., действует в редакции Брюссельского протокола 1999 г.). Конвенциальные нормы, в частности, предусматривают использование СУР при выборе формы таможенного контроля и применение метода анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, а также степени такой проверки.

Таможенный кодекс РФ обязывает таможенную систему ограничиваться такими формами контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства, и использовать СУР. Федеральная таможенная служба, иные таможенные органы, определяя стратегию таможенного контроля, должны исходить из системы мер оценки рисков. То есть на базе СУР подлежит функционированию настолько эффективная система таможенного администрирования, насколько возможно контролировать (точечно) таможенное оформление на участках с наибольшим риском совершения правонарушений, связанных с неуплатой таможенных платежей в значительных размерах, имеющих устойчивый характер, подрывающих конкурентоспособность российских производителей, а также затрагивающих важнейшие интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Подобный точечный контроль должен обеспечить беспрепятственное (или максимально упрощенное и быстрое) прохождение таможенных формальностей для основной массы товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами и участниками ВЭД. Выдвигая лозунг "Таможенный контроль в форме сервиса" таможенная система России на основе СУР обязана привести таможенные процедуры в соответствие с критериями качества таможенного администрирования, установленными в стандартах ВТО.

Киотская конвенция ВТО, членом которого стремится стать Россия, обязывает таможенную систему вести диалог с бизнесом с целью максимального учета в рамках таможенного администрирования потребностей торговых и транспортных операторов, поиска и внедрения эффективных методов работы, в том числе контроля. Мы за прямой и открытый диалог!

Вильгельмина Шавшина, руководитель таможенной практики международной юридической компании DLA Piper Rudniсk Gray Cary

Редакция

Пути минимизации риска  »
Юридические статьи »
Читайте также