Обзор Российского законодательства за 27.02.2006


Полномочия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд переданы Федеральной антимонопольной службе

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года N 94установлено, что контроль в сфере размещения заказов на поставкитоваров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственныхнужд будет осуществлять Федеральная антимонопольная служба.Полномочия по контролю в сфере размещения заказов на поставкитоваров, выполнение работ, оказание услуг по государственномуоборонному заказу осуществляются Федеральной службой по оборонномузаказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

Приняты новые правила признания лица инвалидом

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года N 95утверждены новыеПравила признания лица инвалидом, адаптированные к изменениям,которые произошли в законодательстве, регулирующем отношения,связанные с социальной защитой инвалидов.

В частности,вПравила включено положение об определении наряду с группойинвалидности степени ограничения способности гражданина к трудовойдеятельности, влияющей на размер ежемесячной денежной выплаты,установленнойФедеральным законом "О социальной защите инвалидов в РоссийскойФедерации".

Также значительно увеличилось количествооснований для переосвидетельствования гражданина, инвалидностькоторому установлена без указания срока переосвидетельствования.

Корректировке подверглись и положения, регулирующиедеятельность учреждений медико-социальной экспертизы в связис изменением их статуса и наделением дополнительными полномочиями.

Утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на ртутные лампы

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля2006 года N 98 с 24 марта 2006 года утверждена ставка ввознойтаможенной пошлины на ртутные лампы (кодТН ВЭД России 8539 32 100 0) в размере, равном 15 процентамтаможенной стоимости, но не менее 0,35 евро за 1 штуку.

Утверждены Правила подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения

Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2006 года N 103утвержденыПравила, согласно которым подготовка и использование ресурсовсети электросвязи осуществляются на основании государственногоконтракта на выполнение работ и (или) оказание услуг связи вцелях обеспечения функционирования сетей связи специальногоназначения, заключаемого с оператором связи.

Внесены изменения в Структуру милиции общественной безопасности

Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2006 года N 104,в целях реализациистатьи 85 Воздушного кодекса Российской Федерации, регламентирующейпорядок предполетного и послеполетного досмотров, которые проводятсяв аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами службавиационной безопасности с участием сотрудников органов внутреннихдел, внесены изменения впостановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря2000 года N 926 "О подразделениях милиции общественнойбезопасности".Структура милиции общественной безопасности дополнена органамивнутренних дел на воздушном транспорте по досмотру. Вструктуру милиции общественной безопасности, финансируемой засчет средств федерального бюджета, включены подразделенияорганов внутренних дел на воздушном транспорте по досмотру.

ВПоложение о создании, реорганизации и ликвидации подразделениймилиции общественной безопасности, финансируемых за счет средствфедерального бюджета, внесено дополнение о том, что подразделениялинейных управлений, отделов (отделений) внутренних дел на воздушномтранспорте по досмотру создаются, реорганизуются и ликвидируютсяприказом начальника соответствующего управления внутренних делна транспорте по согласованию с начальником Департамента обеспеченияправопорядка на транспорте Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации.

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

Одобрены законопроекты

Совет Федерацииодобрил следующие законопроекты:

О внесении изменения в статью 54 Федерального закона "Освязи" (о запрете оплаты телефонного соединения вызываемымабонентом);

О внесении изменения в статью 131 Уголовно-процессуального кодексаРоссийской Федерации (о порядке возмещения процессуальныхиздержек и размеров выплачиваемых сумм);

О внесении изменениявстатью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях (о расширении круга должностных лиц, уполномоченныхсоставлять протоколы о привлечении к ответственности лиц, неуплативших административный штраф);

О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Огосударственной поддержке кинематографии Российской Федерации"(об исключении избыточных и дублирующих функций федеральногооргана исполнительной власти в сфере государственнойподдержки кинематографии).

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

С 1 февраля 2006 года введен в действие ГОСТ Р 51901.5-2005 "Менеджмент риска. Руководство по применению методов анализа надежности"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированиюи метрологии от 30 сентября 2005 года N 236-ст утверждени введен в действиеГОСТ Р 51901.5-2005. Стандарт входит в группу стандартовпо анализу и оценке рисков и дополняетГОСТ Р 51901.1-2002 "Управление надежностью. Анализ рискатехнологических систем". В стандарте приводится описаниеметодов анализа надежности, которые могут использоваться дляопределения оценок вероятностных характеристик риска. Методыанализа надежности, описанные в настоящем стандарте, могут бытьиспользованы для прогнозирования, исследования и улучшения надежности,работоспособности и ремонтопригодности объекта. Методы могутбыть использованы проектными организациями, службами материально-техническогообеспечения и технического обслуживания для оценки частоты заменысоставных частей и планирования технического обслуживания. Этиоценки часто определяют главные элементы стоимости жизненногоцикла продукции и должны быть использованы при оценке стоимостижизненного цикла и в сравнительных исследованиях. Для получениядостоверных результатов в процессе анализа должны рассматриватьсявсе возможные воздействия на надежность системы со стороны аппаратныхсредств, программного обеспечения, человеческого фактора и организационныхдействий. Стандарт содержит краткий обзор часто используемыхметодов анализа надежности, является введением в методологиюанализа надежности и содержит необходимую информацию для выбораметода.

С 1 июля 2006 года вводится в действие ГОСТ Р 52377-2005 "Изделия макаронные. Правила приемки и методы определения качества"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированиюи метрологии от 23 сентября 2005 года N 230-ст утверждени вводится в действие с 1 июля 2006 годаГОСТ Р 52377-2005 взамен ГОСТ 14849-80. Стандарт распространяетсяна макаронные изделия и устанавливает правила их приемки и методыопределения качества. Методы контроля качества макаронных изделийвключают определение цвета, запаха и вкуса, состояние поверхности,излома и формы макаронных изделий, определение состояния изделийпосле варки, определение влажности, кислотности,белка, зараженности вредителями, сохранности формы сваренныхмакаронных изделий. В стандарте приведены методы отбора и подготовкапроб для проведения контроля качества этих изделий, а такжеописывается используемая аппаратура и процесс проведения анализапо каждому параметру качества.

С 1 июля 2006 года вводится в действие ГОСТ Р 52383-2005 (EH 81-73:2004) "Лифты. Пожарная безопасность"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированиюи метрологии от 31 октября 2005 года N 270-ст утверждени вводится в действие с 1 июля 2006 года ГОСТ Р 52383-2005.При возникновении пожара в здании существует опасность использованиялифтов пассажирами, поскольку они не осведомлены об имеющихсяв этом случае рисках и лифты не выведены из эксплуатации. Заисключением некоторых специальных случаев, лифты не предназначеныдля использования во время пожара. Целью стандарта является:

- уменьшение риска застревания пассажиров в кабине лифтав случае пожара в зданиях;

- обеспечение пожарных информациейоб отсутствии пассажиров в кабине лифта, прибывшего на назначенныйэтаж;

- уменьшение риска подвергнуться воздействию опасныхфакторов пожара (огонь, дым) пассажиров, находящихся в кабине.

Настоящий стандарт разработан на основе следующих положений:

- требования распространяются на все лифты, предназначенныедля транспортировки пассажиров или пассажиров и грузов, оборудованныеприводами всех типов (включая лифты без машинных помещений);

- обеспечивается четкая граница между функционированиемсистем пожарной сигнализации здания и системы управления лифта;

- автоматическая система пожарной сигнализации зданиянаправляет сигнал в систему управления лифта, инициируя переключениелифта на специальный режим. В качестве альтернативы возможноприменение ручного переключателя для подачи сигнала в системууправления лифта;

- система управления лифта обеспечиваетработу лифта в предусмотренном режиме после получения сигналаиз системы пожарной сигнализации;

- при отсутствии сигналаиз системы пожарной сигнализации здания лифты находятся в режиме"Нормальная работа" по перевозке пассажиров или пассажирови грузов;

- обеспечивается надежная работа системы пожарнойсигнализации здания;

- в зависимости от особенностей системыпожарной сигнализации здания возможны различные программы работылифта;

- требования настоящего стандарта должны учитыватьсяпри проектировании и строительстве зданий;

- при разработке стандарта использовалась методологияанализа риска поГОСТ Р ИСО/ТС 14798.

Стандарт распространяется на лифты,предназначенные для транспортировки пассажиров или пассажирови грузов, и устанавливает требования пожарной безопасностидля лифтов, которые не предназначены для работы во время пожара.Стандарт распространяется на новые лифты, но может бытьиспользован как базовый для повышения пожарной безопасностисуществующих лифтов. Действие стандарта не распространяетсяна:

- лифты, предназначенные для использования во время пожара(например, лифты для пожарных);

- ситуации, при которых пожарпроник в шахту, в машинное помещение;

- использование лифтовдля эвакуации людей из здания при пожаре.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О налогообложении операций по передаче в аренду торговых мест, осуществляемых в рамках договора простого товарищества

Будетли участник совместной деятельности, сдающий в аренду торговыеместа и выступающий от имени всех товарищей, подпадать под системуналогообложения в виде ЕНВД?

Ответ на данный вопросвписьме от 10 января 2006 года N 03-11-04/3/2 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Участник простого товарищества, сдающий в аренду торговые местаи выступающий от имени всех товарищей, единый налог на вмененныйдоход не уплачивает. Налогообложение операций по передаче варенду торговых мест в данном случае осуществляется в рамкахобщего режима налогообложения или упрощенной системы налогообложения.

Болееподробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 10 января 2006 года N 03-11-04/3/2)и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утвержден Порядок разработки и утверждения программ социально-экономического развития административных округов города Москвы и отчетов об их исполнении

Постановлением Правительства Москвы от 14 февраля 2006 годаN 102-ПП утверждены:

-Порядок разработки и утверждения программ социально-экономическогоразвития административных округов города Москвы и отчетов обих исполнении регламентирует вопросы разработки, утвержденияпрограмм социально-экономического развития административныхокругов города Москвы и составления отчетов об их исполнении;

-Типовой макет Программы социально-экономического развития административногоокруга города Москвы, главное назначение которого - обеспечениеметодологического единства территориальных программ и ПрограммыПравительства Москвы.

На рассмотрение Московской городской Думы поступил новый законопроект

Проект закона "Об энергосбережении в городе Москве"внесен в целях создания правовых, экономических и организационныхусловий для эффективного использования энергетических ресурсови регулирования отношений, возникающих в процессе деятельностив области энергосбережения, и призван обеспечить реализациюгородской государственной политики в области энергосбережения,ориентированной на сочетание государственного регулированияи рыночных механизмов.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утвержден План мероприятий по обеспечению объектов жизнеобеспечения Санкт-Петербурга автономными источниками энергоснабжения на 2006-2010 годы

В целях обеспечения надежностиэнергоснабжения объектов жизнеобеспечения Санкт-Петербурга,постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 февраля2006 года N 207 "О Плане мероприятий по обеспечению объектовжизнеобеспечения Санкт-Петербурга автономными источниками энергоснабженияна 2006-2010 годы" утвержденПлан мероприятий по обеспечению объектов жизнеобеспечения Санкт-Петербургаавтономными источниками энергоснабжения на 2006-2010 годы.

МНС РФ и Центробанк России издали совместный регламент взаимодействия по вопросам государственной регистрации кредитных учреждений с 1 июля 2002г.  »
Юридические статьи »
Читайте также