Обзор Российского законодательства за 01.03.2006


Изменения в налоговом законодательстве

Федеральным законом от 28 февраля 2006 года N 28-ФЗ внесеныизменения вглаву 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерацииистатью 3 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодексаРоссийской Федерации и о признании утратившими силу отдельныхположений актов законодательства Российской Федерации о налогахи сборах". В соответствии с данными изменениями освобождаетсяот налогообложения на территории Российской Федерации осуществлениебанками такой операции, как получение от заемщиков сумм в счеткомпенсации страховых премий (страховых взносов), уплаченныхбанком по договорам страхования на случай смерти или наступленияинвалидности указанных заемщиков, в которых банк является страхователеми выгодоприобретателем. Также законодатели уточнили, что налогообложениеработ (услуг) по ставке 0 процентов, выполняемых российскимиперевозчиками на железнодорожном транспорте, предусмотрено нетолько при перевозке или транспортировке экспортируемых товаровза пределы РФ, но и при вывозе с таможенной территории РФ продуктовпереработки на таможенной территории РФ.

Кроме того, устраняетсятехническая неточность в отношении определения контрактов, представляемыхналогоплательщиками для подтверждения права на нулевую ставкуналога на добавленную стоимость при поставках товаров в особыеэкономические зоны.

Установлено, что представление налогоплательщикамидокументов (их копий) для подтверждения обоснованности примененияналоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ,услуг), указанных в подпунктах 1-3 и 8 пункта 1статьи 164 НК РФ, должно осуществляться в срок не позднее180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимыэкспорта, международного таможенного транзита, свободной таможеннойзоны, перемещения припасов.

Определен механизм реализации Федерального закона о федеральном бюджете на 2006 год

Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2006 года N 101федеральный бюджет на 2006 год принят к исполнению, федеральныморганам исполнительной власти даны соответствующие предписания.В связи с принятиемФедерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год"в ряд постановлений Правительства РФ внесены изменения.

Установлен порядок оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию и имеющим выслугу 20 лет

Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2006 года N 105установлены размеры и порядок выплаты неполученной денежнойкомпенсации к отдыху, предусмотренной вчасти второй статьи 55 Федерального закона от 30 июня 2003 годаN 86-ФЗ, за 2003-2005 годы лицам, уволенным со службы вфедеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию и имеющимвыслугу 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении),и членам их семей.

Также данноепостановление распространяет на лиц, уволенных сослужбы в федеральных органах налоговой полиции, и членов ихсемей действиепостановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря2004 года N 911 "О порядке оказания медицинской помощи,санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплатнекоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительныхорганов и членам их семей".

Установлено ежемесячное денежное поощрение работникам ряда органов исполнительной власти

Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2006 года N 106вносятся изменения впостановление Правительства РФ от 30 декабря 2000 года N 1027"Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельныхорганов федеральных органов исполнительной власти, выполняющихзадачи в области обороны, правоохранительной деятельности ибезопасности государства", устанавливающие ежемесячноеденежное поощрение работникам отдельных органов исполнительнойвласти, а также размер средств на указанную выплату, которыйдолжен быть предусмотрен при утверждении фондов оплаты трудадля работников отдельных органов сверх средств, направляемыхдля выплаты им должностных окладов.

Установлен новый порядок действий уполномоченных структурных подразделений Банка России при выявлении признаков формирования источников собственных средств с использованием инвесторами ненадлежащих активов

Указанием Банка России от 6 февраля 2006 года N 1656-У всоответствии сЗаконом "О Центральном банке Российской Федерации (БанкеРоссии)" более подробно регламентирован порядок действийструктурных подразделений центрального аппарата Банка Россиии территориальных учреждений Банка России в случае, когда входе проверки деятельности кредитной организации были выявленыфакты (признаки) формирования источников собственных средств(капитала) (их части) с использованием инвесторами ненадлежащихактивов. Со дня вступления в силу документа (по истечении 10дней после дня его официального опубликования в "ВестникеБанка России") утратит силуУказание Банка России от 10 февраля 2003 года N 1246-У,ранее регламентировавшее действия подразделений Банка Россиипо этому вопросу.

Утверждена Методика визуального определения факта вскрытия тары алкогольной продукции

Приказом Минсельхоза России от 1 февраля 2006 года N 18во исполнениепостановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря2005 года N 822 "Об утверждении общих требований к средствамукупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающихвозможность визуального определения факта вскрытия тары"утвержденаМетодика, которая устанавливает способы визуального определенияфакта вскрытия тары и условия, при которых тара считается вскрытой.

В Методике в форме таблицы приведены конкретные виды укупорочныхсредств и соответствующие им нарушения целостности (деформации),при которых тара считается вскрытой.

Вносятся изменения в приказ ФСБ России "Об утверждении Порядка выплаты денежного довольствия военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение руководителя (начальника)"

Приказом Федеральной службы безопасности РФ от 23 января 2006года N 21 полномочия по вынесению решений по выплате денежногодовольствия военнослужащим Пограничной службы ФСБ России и пограничныхорганов, зачисленным в распоряжение командира (начальника) вслучае освобождения от воинской должности (должности) в томчисле в связи с проведением организационно-штатных мероприятий,переданы первому заместителю Директора - руководителю Пограничнойслужбы ФСБ России.

Утверждены новые формы бланков строгой отчетности, применяемые при оказании услуг ломбарда населению

Приказом Минфина России от 31 января 2006 года N 20н утвержденыформыЗалогового билета иСохранной квитанции, являющиеся формами бланков строгойотчетности, которые применяются в случае оказания услуг ломбарданаселению.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Обстоятельства непреодолимой силы

При составлениидоговоров нередко возникает вопрос: требуется ли указывать внем обстоятельства непреодолимой силы и если да, то в какомобъеме? Подробнее о понятии "форс-мажорных обстоятельств"см.статью Д.Черненко, опубликованную в еженедельнике "ЭЖ-юрист", N 21, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Вопросы применения миграционной карты как документа, контролирующего пребывание на территории РФ иностранных граждан

Миграционнаякарта является документом, который содержит сведения об иностранномгражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служитдля контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.Однако существующая ныне система применения миграционных картнеэффективна и во многом способствует деятельности криминальныхструктур. Подробный анализ законодательства о миграции см. встатье Т.Н.Князевой, опубликованной в журнале "Адвокат", N 12, 2005 год, и размещенной в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Особенности осуществления лицензирующими органами правореализующей деятельности и лицензионный контроль

Федеральныйцентр фактически в полном объеме возложил на себя полномочияпо лицензированию видов деятельности, предусмотренныхЗаконом о лицензировании. Кандидат юридическихнаук А.А.Багандов встатье, опубликованной в журнале "Законодательство и экономика", N 1, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), комментирует установленный порядок лицензированияотдельных видов деятельности, акцентируя внимание на изъянахправовой регламентации как самой процедуры лицензирования, таки контроля за ее осуществлением.

Правовые проблемы аккредитации журналистов

Аккредитованныйжурналист имеет право присутствовать на заседаниях, совещанияхи других мероприятиях, проводимых аккредитовавшими его органами,организациями, учреждениями за исключением случаев, когда принятырешения о проведении закрытого мероприятия. Государственныеорганы, организации, учреждения, органы общественных объединенийаккредитуют журналистов при условии соблюдения правилаккредитации, установленных этими органами, организациями, учреждениями.Закон о СМИ лишь предусмотрел право перечисленных организацийна создание правил аккредитации, и каждая организация разрабатываетсвои собственные правила аккредитации. Типичные ошибки, допускаемыепри подготовке правил аккредитации, см. встатье А.Володиной, опубликованной в еженедельнике "ЭЖ-юрист", N 2, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Система юридической помощи малоимущим нуждается в совершенствовании

Вопрос о механизмеобеспечения юридической помощи малоимущим в нашей стране сталособенно актуальным в связи с инициированным Минюстом Россииэкспериментом по организации государственных юридических бюро.Предложенная модель вызывает много возражений у адвокатов.Член Совета Федеральной палаты адвокатов РФ Г.Н. Нилус встатье, опубликованной в журнале "Адвокат", N 12,2005 год, и размещенной в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), обращает внимание на основные вопросы, требующиенезамедлительного решения.

О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении розничной торговли

Будетли являться хозяйственная операция розничным товарооборотоми соответственно объектом налогообложения по ЕНВД, если оплатуза товар физические лица производят через пластиковые карточки,почтовыми переводами, через сберегательные книжки?

Ответ на данный вопрос вписьме от 17 января 2006 года N 03-11-04/3/16 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

С 1 января 2006 года система налогообложения в виде ЕНВД применяетсяпо отношению к предпринимательской деятельности в виде розничнойторговли товарами, при осуществлении которой продавец обязуетсяпередать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного,домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательскойдеятельностью. При этом основным критерием, позволяющим отличить розничнуюторговлю от оптовой, является конечная цель использования приобретаемогопокупателем товара.

К розничной торговле в целяхглавы 26_3 НК РФ с 1 января 2006 года относится предпринимательскаядеятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный,так и безналичный расчет по договорам розничной купли-продажинезависимо от того, какой категории покупателей (физическиеили юридические лица) реализуются эти товары.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 17 января 2006 года N 03-11-04/3/16) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Подробнее об изменениях законодательства. Взгляд специалиста

В системы«Кодекс» включенкомментарийэксперта информационно-правового консорциума «Кодекс» обизменениях действующего законодательства в связи с принятиемФедерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "Овнесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

С 1 марта 2006 года для расчетов с населением вводятся в действие новые тарифы на тепловую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения и горячего водоснабжения при наличии приборов учета воды и тепловой энергии

Постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 годаN 110-ПП утверждены и введены в действие с 1 марта 2006года для расчетов с населением тарифы на тепловую энергию, услугиводоснабжения, водоотведения и горячего водоснабжения при наличииприборов учета воды и тепловой энергии. Платежи населения затепловую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения и горячеговодоснабжения при наличии приборов учета воды и тепловой энергииза январь-февраль 2006 года подлежат перерасчету.

Утвержден Регламент подготовки, согласования и выдачи Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов зарегистрированных инвестиционных контрактов, заключенных по результатам конкурса, в режиме "одного окна"

Постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 годаN 119-ПП утвержденыРегламент подготовки, согласования и выдачи Комитетом городаМосквы по организации и проведению конкурсов и аукционов зарегистрированныхинвестиционных контрактов, заключенных по результатам конкурса,в режиме "одного окна" иРегламентная схема подготовки, согласования и выдачи зарегистрированныхинвестиционных контрактов, заключенных по результатам конкурса,в режиме "одного окна".

Образован Координационный совет при Мэре Москвы по реализации приоритетных национальных проектов

Указом Мэра Москвы от 26 февраля 2006 года N 12-УМ утвержденыПоложение о Координационном совете при Мэре Москвы по реализацииприоритетных национальных проектов и егосостав. Координационный совет является совещательным органомпри Мэре Москвы, созданным в целях обеспечения взаимодействиямежду федеральными органами государственной власти, органамиисполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправленияпри рассмотрении вопросов, связанных с реализацией приоритетныхнациональных проектов на территории города Москвы.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных организаций Санкт-Петербурга по вопросам принятия исполнения обязательств инвесторами

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 февраля 2006года N 61 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействияисполнительных органов государственной власти Санкт-Петербургаи государственных организаций Санкт-Петербурга по вопросам принятияисполнения обязательств инвесторами" утвержденоПоложение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственнойвласти Санкт-Петербурга и государственных организаций Санкт-Петербургапо вопросам принятия исполнения обязательств инвесторами.

Комитетупо управлению городским имуществом на основании обращений инвесторов,являющихся стороной по инвестиционному договору (договору арендыземельного участка на инвестиционных условиях, договору купли-продажиземельного участка, соглашению о застройке земельного участка),заключенному в соответствии сЗаконом Санкт-Петербурга от 26 мая 2004 года N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихсяв собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции", о замене исполнения обязательства инвестора по передачев государственную собственность Санкт-Петербурга объектов жилищного(нежилого) фонда перечислением денежных средств в бюджет Санкт-Петербурга,необходимо заключать дополнительные соглашения к инвестиционнымдоговорам при условии, что площадь фактически переданных в государственнуюсобственность Санкт-Петербурга объектов жилищного (нежилого)фонда меньше площади, установленной инвестиционным договором,и указанная разница в абсолютной величине не превышает 40 кв.м.

Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Доступ иностранцев может быть ограничен примерно в 39 видах деятельности -Греф  »
Юридические статьи »
Читайте также