Успех, который стоит развивать

С будущего года Петербургский пивной фестиваль станет официальным городским праздником. И может оказаться праздником в своем роде уникальным - без рекламы.

По словам главы комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга Владимира Бланка, Петербургский пивной фестиваль с 2005 года станет официальным городским праздником. "По распоряжению губернатора города Валентины Матвиенко в ближайшее время начнется подготовка к следующему фестивалю, расходы на рекламу и организацию которого будут заложены в бюджет города на 2005 год. Пивной фестиваль будет ежегодно проходить в конце июля - начале августа, кроме того, скорее всего, в течение двух дней. Сейчас надо подумать о том, как провести фестиваль, чтобы он не совпал с другими праздниками, чтобы ГУВД могло обеспечить безопасность его проведения", - сказал Владимир Бланк.

Главными организаторами фестиваля по-прежнему останутся пивоваренные компании Петербурга, и именно их пиво будет предложено посетителям праздника. "Возможно, что на следующем фестивале к компаниям - организаторам праздника этого года присоединятся компания "Бавария" и пивоварня "Тинькофф". Не исключено, что и для пивоварен из других городов будут организованы специальные павильоны.

Нет сомнений, что такое решение администрации стало следствием огромного успеха, с которым прошел VI (а по сути - первый в новом качестве) пивной фестиваль на Крестовском острове в минувшую субботу. Его результаты превзошли ожидания. Например, компания "Балтика" продала за один день больше пива, чем на Пивном фестивале в Москве, который длился 8 дней.

"Очень успешным" оценивают фестиваль и на комбинате имени Степана Разина, полагая "минусом" почти полное отсутствие времени на его подготовку и малое время проведения (более оптимальной на комбинате считают длительность праздника два, а может быть, и три дня). С этим согласна и пивоваренная компания "Вена", которая к тому же полагает, что при подготовке следующего фестиваля следует подумать о единой концепции праздника, "чтобы сделать его более гармоничным".

Фестивалем осталась довольна и петербургская милиция. По данным ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, серьезных правонарушений или чрезвычайных происшествий в ходе праздника не зафиксировано. А 34 задержанных (в основном - за мелкое хулиганство) - это, как считают в ГУВД, даже не мало, а "крайне мало" для мероприятия, в котором участвовало более 150 тысяч человек.

Но одновременно с проведением фестиваля в субботу, 31 июля, состоялось и еще одно событие, контрастирующее с этим большим и радостным праздником. Государственная дума приняла во втором чтении новую редакцию Закона о рекламе, в котором пиво предстает едва ли не центром мирового зла, в борьбе против которого должно объединиться все прогрессивное человечество. Во всяком случае барьеры, воздвигнутые думцами во имя рекламы пива, беспрецедентны и находятся на грани полного запрета его рекламы наряду с торговлей оружием или наркотиками. Если озабоченность законодателей в отношении спиртосодержащих напитков еще можно хоть как-то объяснить, то применение драконовских мер даже к безалкогольному пиву никакому разумному объяснению не поддается.

Президент комбината им. Степана Разина Гиа Гвичия считает, что подготовка законопроекта велась "непрофессионально", причем вводимые ограничения не только ущемляют права производителей пива, но и прямо не соответствуют действительности. Например, законопроект обязывает 10 процентов рекламы уделять пропаганде вредного воздействия пива на организм. "Пиво как слабоалкогольный натуральный напиток в разумных объемах полезен! Убеждать покупателя в обратном - значит, заведомо вводить его в заблуждение", - отметил Гиа Гвичия. Владимир Гронский, директор по связям с общественностью комбината, напомнил, что пиво в обязательном порядке входило в рацион кормилиц наследников престола. А при неумеренном употреблении вред организму может быть нанесен любым, даже самым полезным продуктом, будь то вода, яблоки или мясо...

Президент комбината выразил мнение, что при фактическом запрете рекламы пива не будет иметь смысла и спонсирование его производителями культурно-массовых мероприятий. Могут прекратить существование многие спортивные команды, которые финансируются пивоварами, как, например, петербургская гандбольная команда "Степан Разин - Нева".

"Не до конца проработан пункт о недопустимости использования в рекламе образов людей, животных и анимации", - считает Гиа Гвичия. Например, в логотипах "Степана Разина" используется образ соответствующего исторического персонажа. А Степан Разин, как к нему ни относись, но человек... Более того, это еще и зарегистрированный товарный знак, изменить который практически невозможно. "Непродуманным" назвал он и запрет на рекламу пива на первых и последних полосах печатных изданий. "Как быть со специализированными изданиями, такими, скажем, как "Пиво и напитки"? Запрещать в них рекламу пива попросту абсурдно", - подчеркнул Гиа Гвичия.

"Антирыночными" назвали принятые поправки и в компании "Балтика". По мнению начальника отдела по связям с общественностью компании Алексея Кедрина, они для всей пивоваренной отрасли страны представляют огромный шаг назад, поскольку не только создают новые предпосылки для коррупции, но и, по сути, останавливают развитие пивоваренного дела. "У нас не будет возможности запускать новые брэнды. Кроме того, придется забыть и о спонсорстве. "Балтика" является спонсором более 30 крупных спортивных мероприятий, в том числе и чемпионата России по футболу", - подчеркнул Алексей Кедрин. Он считает, что "эти ограничения либо призваны послужить интересам иностранных производителей, либо депутаты не понимают, что делают".

Говорят, не ошибается тот, кто ничего не делает. У законодателей еще есть возможность исправить очевидную ошибку, вернув законопроект во второе чтение и обсудив его с профессионалами - представителями пивоваренных компаний, рекламных агентств, прессы. На это надежды мало, но она есть.

Михаил Журавлев

Глава КОНФОП Александр Аузан: законы о дерегулировании экономики неэффективны до принятия ряда законов и поправок  »
Юридические статьи »
Читайте также