Рекламные контракты пересмотрят

Совет Федерации одобрил поправки в Федеральный закон "О рекламе". Согласно документу трансляция рекламы пива в теле- и радиопрограммах запрещена с 7.00 до 22.00. А с 1 января 2005 г. в рекламе пива запрещены образы людей и животных. Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Владимир Шалаев, вице-президент Профессиональной хоккейной лиги:

"Совет Федерации поручил профильным комитетам до 29 сентября 2004 г. подготовить поправки, касающиеся организации спортивных соревнований.

Оттого что во дворцах спорта будут висеть бренды пивных компаний, явно ничего не случится. Без рекламы, в частности пива, невозможно организовывать любые международные соревнования. Конечно, это не катастрофа, но мы также не сможем направлять средства на развитие спорта. Как цепная реакция может прийти конец телевизионному каналу "Спорт". Кому он будет нужен, если оттуда уйдут футбол и хоккей?

Действующие контракты между спортивными организациями и спонсорами - это гражданско-правовые взаимоотношения двух хозяйствующих субъектов. Либо мы будем искать иные формы сотрудничества с компаниями, либо по инициативе одной из сторон контракт будет расторгнут без каких-либо для нее последствий. Разговор о возврате средств не идет, ведь спонсоры платят траншами".

Владимир Евстафьев, президент Ассоциации коммуникационных агентств:

Если Президент не наложит вето на принятый закон, то действующие телевизионные контракты до конца 2004 г., естественно, будут изменены. Ведь решение о запрете рекламы пива государственными органами расценивается по условиям контрактов как форс-мажорное обстоятельство. Пивным компаниям либо возвратят деньги за оплаченную рекламу, либо предложат переместить ее в утренний (до 7.00) и ночной эфиры.

Сейчас рынок телерекламы приближается к $1,5 млрд, из них чуть меньше 10% приходится на пиво. Потери телевизионных каналов от изменения законодательства оцениваются в $100 млн.

В целом с 1 января 2005 г. рекламный рынок сильно изменится. Проиграет исключительно телевидение. А рекламные агентства, возможно, наоборот, получат дополнительные деньги, поскольку пивным компаниям все равно придется тратиться на иную рекламную продукцию. Например, может увеличиться количество наружной (уличной) рекламы. Аналогичная ситуация была с рекламой табака, когда ввели ее запрет на ТВ. Но сейчас рекламщикам важнее думать о другом: если на телевидении будет идти непрофессиональная пошлая реклама, то не исключено, что Государственная дума введет запрет рекламы и на иные товары. Ничего не останется, как всем ходить строем и в армейских шинелях".

Юридические статьи »
Читайте также