Обзор Российского законодательства за 07.03.2006


Ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о взаимных поездках владельцев дипломатических и служебных (официальных) паспортов

Федеральным законом от 3 марта 2006 года N 29-ФЗ ратифицированоСоглашение, о том, что граждане РФ и Республики Индия, являющиесявладельцами действительных дипломатических или служебных (официальных)паспортов, вправе без оформления визы въезжать, выезжать, следоватьтранзитом и находиться на территории государств в течение девяностадней с даты въезда.

Внесены изменения в статью 5 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"

Федеральным законом от 3 марта 2006 года N 31-ФЗ из основныхнаправлений деятельности федерального органа исполнительнойвласти в области кинематографии исключено ведение реестраорганизаций кинематографии.

С 1 июля 2006 года изменится порядок оплаты услуг связи

Федеральным законом от 3 марта 2006 года N 32-ФЗ вносятсяизменения впункт 1 статьи 54 Федерального закона от 7 июля 2003 года N126-ФЗ "О связи". С 1 июля 2006 года оплате абонентомне подлежит телефонное соединение, установленное в результатевызова другим абонентом, за исключением случаев, если телефонноесоединение установлено: при помощи телефониста с оплатой засчет вызываемого пользователя услугами связи; с использованиемназначенных федеральным органом исполнительной власти в областисвязи кодов доступа к услугам электросвязи; с абонентом, находящимсяза пределами территории субъекта Российской Федерации, указаннойв решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающегов себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договоромоб оказании услуг связи не установлено иное.

Оплата местныхтелефонных соединений производится по выбору абонента-гражданинас применением абонентской или повременной системы оплаты. Вновой редакции отменено положение о том, что основанием дляосуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудованиясвязи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи,а также условия заключенного с пользователем услугами связидоговора об оказании услуг связи.

Правительство РФ будет устанавливать порядок и размеры возмещения процессуальных издержек в уголовном процессе

Федеральным законом от 3 марта 2006 года N 33-ФЗ вноситсядополнение встатью 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, которое устанавливает, что порядок и размеры возмещения процессуальныхиздержек теперь устанавливаются Правительством РФ, за исключениемсумм, выплачиваемых работающим и имеющим постоянную заработнуюплату потерпевшему, свидетелю, их законным представителям, понятымза время, затраченное ими в связи с вызовом в орган дознания,к следователю, прокурору или в суд, а также ежемесячного государственногопособия, выплачиваемого обвиняемому, временно отстраненномуот должности. Правительству РФ поручено в шестимесячный сроксо дня вступления в силу настоящего Федерального закона установитьпорядок и размеры возмещения процессуальных издержек.

Утвержден отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования РФ за 2004 год

Федеральным законом от 4 марта 2006 N 34-ФЗ утвержден отчетоб исполнении бюджета Фонда социального страхования РФ за 2004год по доходам и по расходам по следующим показателям:

источникамвнутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда за 2004 год(приложение 1 к Закону);

доходам бюджета Фонда за 2004 год (приложение 2 к Закону);

структуре расходов бюджета Фонда за 2004 год по разделам, подразделам,целевым статьям, видам расходов функциональной классификациирасходов бюджетов РФ (приложение 3 к Закону).

Внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена"

Указом Президента РФ от 3 марта 2006 года N 175 внесеныизменения вУказ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 года N 611, которые определяют, что размещение технических средств, подключаемыхк открытым информационным системам, сетям и сетям связи, включаясеть "Интернет", используемым при международном информационномобмене, в помещениях, предназначенных для ведения переговоров,в ходе которых обсуждаются вопросы, содержащие сведения, составляющиегосударственную тайну, может осуществляться только при наличиисертификата, разрешающего эксплуатацию таких технических средствв указанных помещениях. Расходы, связанные с размещением техническихсредств в указанных помещениях федеральных органов государственнойвласти, осуществляются в пределах средств федерального бюджета,предусмотренных на их содержание.

Вносятся изменения в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы

Указом Президента РФ от 4 марта 2006 года N 177 установленосоответствие ряда должностей, замещаемых гражданскими лицамив Федеральном агентстве специального строительства, должностямкатегории "руководитель" в Главном управлении специальныхпрограмм Президента РФ.

Установлены органы исполнительной власти, уполномоченные вести реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов

В соответствииспостановлением Правительства РФ от 3 марта 2006 года N 117в 2006 году ведение реестра государственных контрактов, заключенныхот имени Российской Федерации по итогам размещения заказов,будет осуществлять Министерство экономического развития и торговлиРоссийской Федерации. С 1 января 2007 года эти функции передаютсяФедеральному казначейству.

Утвержден порядок формирования, учета и расходования средств резервов, предназначенных для обеспечения безопасности особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов (кроме атомных станций)

Приказом Росатома от 20 января 2006 года N 21 утвержденпорядок формирования, учета и расходования средств резервов,предназначенных для обеспечения безопасности особо радиационноопасных и ядерно опасных производств и объектов (кроме атомныхстанций) на всех стадиях их жизненного цикла и развития, аккумулированныхна отдельном счете Росатома, который определяет источникиформирования средств резервов, порядок учета и расходованияаккумулированных средств резервов.

Утверждены Правила предоставления субсидий федеральным казенным предприятиям

Приказом Минпромэнерго России от 9 февраля 2006 года N 24утвержденыПравила предоставления субсидий федеральным казенным предприятиям, устанавливающие порядок предоставления в 2006 году действующими образуемым федеральным казенным предприятиям субсидий в пределахбюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотреннымна указанные цели Министерству промышленности и энергетики РФ.

Субсидии предоставляются предприятиям на безвозмезднойи безвозвратной основах для осуществления целевых расходов поитогам хозяйственной деятельности за отчетный период действующихпредприятий, а также расходов, связанных с созданием федеральныхказенных предприятий, виды которых указаны вПравилах.

Вносятся изменения в ряд норм, устанавливающих выплаты военнослужащим, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ

Приказом Министерства обороны РФ от 31 января 2006 года N 52вносится ряд изменений вприказ Министра обороны Российской Федерации от 25 марта 2004года N 95 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсацийвоеннослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающимправопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказскогорегиона Российской Федерации"

В частности, повышен размерполевых (суточных) военнослужащим Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, проходящим военную службу по контракту, и отмененанорма о выплате полевых (суточных) военнослужащим проходящимвоенную службу по призыву.

Также признана утратившейсилу норма о выплате денежного вознаграждения за фактическоеучастие военнослужащих в проведении контртеррористических операцийна территории Северо-Кавказского региона Российской Федерациив составе специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемыхРегиональным оперативным штабом, в порядке, определяемом руководителемОперативного штаба.

Следует учесть, что указанные измененияраспространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006года.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В системы "Кодекс" включен Обзор практики применения арбитражными судами статьи 409 Гражданского кодекса Российской Федерации

В данномОбзоре, утвержденномписьмом от 21 декабря 2005 года N 102, Президиум ВАС РФдал рекомендации по вопросам применения норм законодательстваоб отступном. Так, например, Президиум ВАС РФ указал, что вслучае заключения соглашения об отступном кредитор не вправетребовать исполнения первоначального обязательства до истеченияустановленного сторонами срока предоставления отступного.

В системы "Кодекс" включен Обзор практики применения арбитражными судами статьи 414 Гражданского кодекса Российской Федерации

В данномОбзоре, утвержденномписьмом от 21 декабря 2005 года N 103, Президиум ВАС РФдал рекомендации по вопросам применения норм законодательствао новации. Так, например, Президиум ВАС РФ указал, что соглашениесторон, изменяющее сроки и порядок расчетов по кредитному договору,не означает изменения способа исполнения обязательства, поэтомуне является новацией.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Нарушение публичных интересов как основание для изменения или отмены судебного акта в порядке надзора

Арбитражный процессуальный кодекс РФ,п.3 ст.304, в качестве основания для изменения или отменыв порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу,указывает нарушение публичных интересов. Это понятие являетсяновым для арбитражного процессуального законодательства. Магистрмеждународного права и права Европейского союза, магистр частногоправа Д.В.Афанасьев встатье, опубликованной в журнале "Законодательство и экономика", N 1, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), анализирует новые для отечественного процессуальногозаконодательства понятия "публичные интересы" и "публичный порядок".

Некоторые проблемы гражданско-правового регулирования отношений по оказанию услуг

В условияхсовременного оборота сфера услуг постоянно расширяется. В тоже время, многие вопросы, касающиеся как самого определенияуслуг, их отличия от подряда, так и их правового регулирования,остаются нерешенными. Подробнее см.статью Е.В.Ким, опубликованную в журнале "Кодекс-info,1-2, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Негативные последствия неурегулированности полномочий по установлению налогов

Адвокат Санкт-Петербургскойгородской коллегии адвокатов, доцент кафедры гражданского ипредпринимательского права СПбГУП, Е.Ф.Мосин, в своейстатье, размещенной в разделе "Комментарии, статьи,консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовойсистемы "Кодекс" (www.kodeks.ru), на примере истории правового регулированияодного из местных налогов - налога на рекламу - анализируетсянегативные последствия, возникающие при недостаточной урегулированностифедеральным законодателем полномочий по установлению региональныхили местных налогов и приводящие к двойному налогообложениюотдельных групп налогоплательщиков.

К обсуждению проекта новой редакции Федерального закона "О рекламе"

В настоящее времяв Государственной Думе России рассматриваетсяпроект новой редакции Федерального закона "О рекламе"и есть основания предполагать, что вскоре следует ожидатьпринятия нового закона, вносящего целый ряд изменений в законодательноерегулирование рекламной деятельности. В.О.Нюняев в своейстатье, опубликованной в журнале "Кодекс-info", 1-2,2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), считает, что отказываясь от совершенствованиядействующих законодательных норм путем внесения в закон измененийи дополнений и пойдя по пути принятия новой редакции закона,важно не только учесть в новом законе потребности текущей ситуации,подвергая регулированию отношения, не охваченные действующимзаконом, но и сохранить законодательные правила, доказавшиесвою эффективность.

Использование пластиковых карт для выплаты заработной платы

Перечислениезаработной платы на банковские счета (в том числе и управляемыес помощью банковской пластиковой карты) удобно и работнику,и работодателю. Основные документы, регулирующие механизм перечислениязаработной платы на специальный карточный счет, порядок налогообложенияпри таких расчетах см. встатье О.Глушецкой, опубликованной в "Финансовой газете.Региональный выпуск" N 52, 2006 год, и размещеннойв разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему"Право и экономика" информационно-правовой системы"Кодекс" (www.kodeks.ru).

Договор контрактации: определение, права и обязанности сторон

Согласност.535 ГК РФ по договору контрактации производитель сельскохозяйственнойпродукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственнуюпродукцию заготовителю - лицу, осуществляющему закупки такойпродукции для переработки или продажи. Отличительные признакидоговора контрактации перечислены встатье Е.Каламановой, опубликованной в "Финансовой газете", N 2, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

О разъяснении порядка определения суммы начисленной за месяц амортизации при применении нелинейного метода для целей налогообложения прибыли

Фирма начисляетамортизацию нелинейным методом. Когда остаточная стоимость основногосредства становится меньше 20 процентов первоначальной, амортизациясписывается ежемесячно равными долями до окончания срока полезногоиспользования. Если в этот период средство модернизируется,то изменяются первоначальная и остаточная стоимости актива.Разъясните механизм начисления амортизации для этого случая.

Ответ на данный вопрос вписьме от 13 февраля 2006 года N 03-03-04/1/108 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной

Юридические статьи »
Читайте также