Парламент Ленобласти: весенняя сессия завершена

28 июня Законодательное собрание Ленинградской области провело 67-е заседание, которым завершило весеннюю парламентскую сессию. Перед тем как уйти на каникулы депутаты утвердили ряд целевых региональных программ, без которых невозможно начать работу над проектом бюджета Ленобласти-2006.

Депутаты приняли в трех чтениях областной закон "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ленинградской области". Разработка данного документа была вызвана принятием на федеральном уровне ряда законодательных актов, определивших полномочия регионов по вопросам поддержки детей-сирот. Субъектам федерации переданы полномочия по определению размера и порядка выплаты так называемых "опекунских пособий", возмещения расходов образовательных учреждений начального профессионального образования на обучение сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, порядка обеспечения указанных групп детей санаторно-курортными путевками, проездом в общественном транспорте и т. д.

Областной закон в целом регулирует отношения, возникающие в связи с ежемесячными денежными выплатами и обеспечением мер по социальной поддержке детей-сирот. Однако для реализации его положений Правительством Ленобласти должны быть разработаны и утверждены постановления, определяющие порядок оказания конкретных мер поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. По расчетам специалистов, примерный объем финансовых затрат на реализацию данного закона в 2005 году составит 139,56 млн рублей.

Парламентарии приняли в третьем чтении изменения в закон "О развитии стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области на 2004-2008 годы". В частности, корректировке подвергся ранее утвержденный перечень мероприятий программы, так как в связи с отсутствием федерального финансирования из нее пришлось исключить строительство спального корпуса на 200 мест в Кингисеппском районе.

В то же время в нынешнем году решено дополнительно направить 1 млн 868 тыс. рублей на реконструкцию приемного отделения и хирургического блока под помещения дома-интерната на 20 мест в поселке Вознесенье. Изменения претерпели и другие разделы программы. По расчетам разработчиков, после внесения изменений общий объем финансирования программы из областного бюджета в 2005-2008 годах составит 21 млн 968 тыс. рублей.

Также в первом и третьем чтениях депутаты приняли изменения в областной закон "О региональной целевой программе "Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2003-2005 годы". В первом чтении парламентарии приняли новую редакцию закона об автомобильных дорогах, согласно которой Комитет по дорожному хозяйству, а также областное Правительство получают возможность ограничивать доступ транспортных средств на автотрассы общего пользования. Такие полномочия предусматриваются федеральным законодательством.

В трех чтениях была принята региональная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения в Ленинградской области на 2005-2008 годы". Данный документ сводит воедино 9 подпрограмм, ранее утвержденных областными законами. С даты вступления нового областного закона в силу свое действие прекратят региональные программы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, профилактике туберкулеза, онкозаболеваний, поддержке материнства, переоснащению центральных районных больниц и ряд других законодательных актов.

По мнению специалистов Комитета по здравоохранению, такой подход позволит решать проблему борьбы с социальными болезнями и вести работу по развитию сети медицинских учреждений комплексно и более координировано, не распыляя силы и средства в различных направлениях. Экономическая эффективность программы заключается в оптимизации расходов на профилактику, диагностику, лечение заболеваний социального характера и реабилитацию больных, сохранение репродуктивного здоровья. Объем финансирования программы в 2005-2008 годах составит 1 млрд 271 млн 584, 3 тыс. рублей, в том числе - 282 млн 848 тыс. рублей из федерального бюджета и 929 млн 879 тыс. рублей из областной казны.

Продолжая работу по созданию законодательной базы для введения в регионе новой системы местного самоуправления, Законодательное собрание Ленинградской области приняло закон "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований Ленинградской области".

В результате реформирования системы МСУ на территории Ленобласти будут образованы 222 муниципальных образования, в большинстве из которых 9 октября 2005 года пройдут выборы местных советов. Затем будут сформированы муниципальные администрации, избраны главы муниципальных образований, и муниципальным собраниям предстоит принять собственные уставы.

Приняв закон, парламентарии утвердили орган, занимающийся государственной регистрацией уставов, перечень необходимых для регистрации документов, причины возможного отказа и порядок внесения в действующие уставы изменений и дополнений.

Корректировке подвергся областной закон "Об административных правонарушениях". Принятый депутатами документ уточняет регулирование правоотношений в сфере охраны окружающей среды и природопользования; благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городских и сельских поселений. В законе также содержится статья о торговле в местах, не отведенных в установленном порядке органами местного самоуправления для торговли. Несоблюдение данной статьи влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В процессе рассмотрения проекта закона парламентарии высказали опасение, что его принятие может "ударить" по наименее защищенным категориям сельских жителей, торгующих на территории региона продукцией с собственных огородов. По предложению парламентариев Комитетом по малому и среднему бизнесу, разработчиком законопроекта, был представлен перечень мест в различных населенных пунктах, где жители смогут торговать собственной продукцией на льготных условиях.

Проект областного закона "О региональной целевой программе "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2006-2008 годы" был представлен председателем комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Раисой Карташевой. По ее словам, данная программа является продолжением региональной целевой программы "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2003-2005 годы", действие которой завершается в этом году. Основная цель программы заключается в формировании на территории области современной, конкурентоспособной туристской отрасли в качестве одного из ведущих направлений развития региона.

Ленинградская область обладает уникальным туристско-рекреационным потенциалом, что делает ее идеальным регионом для развития практически любого вида туризма. На территории области сосредоточено около 4000 памятников российской истории и культуры, более 300 из них имеют федеральное значение. Программы по развитию туризма активно реализуются во многих муниципальных образованиях: Лодейнопольском, Лужском, Приозерском, Тосненском, Кингисеппском, Волховском, Гатчинском и Тихвинском районах, городах Волхове и Гатчине. Основными источниками финансирования программы являются бюджетные средства - 11 млн 30 тыс. рублей, и средства, привлекаемые Ленинградским областным государственным учреждением "Информационно-туристский центр" за счет коммерческой деятельности.

Главным социальным эффектом реализации программы должно стать улучшение благосостояния населения Ленинградской области, укрепление его здоровья, сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного потенциала региона. Ожидается, что число туристов, отдыхающих в Ленинградской области, к концу 2008 года составит 2,1 млн человек, количество туристских фирм возрастет до 135, а прирост рабочих мест в них позволит обеспечить работой до 13,2 тысячи человек.

В рамках реализации программы предполагается увеличить объем налоговых поступлений до 90 млн рублей. Увеличение прогнозируется небольшое в связи с тем, что федеральными органами власти принято решение о снижении налогового бремени для предприятий малого и среднего предпринимательства, под которое подпадает значительное количество туристских предприятий и организаций. В результате обсуждения депутаты приняли новую программу в первом чтении.

В первом чтении парламентарии приняли и изменения в областной закон "О мерах государственной поддержки организаций, выпускающих спирт и алкогольную продукцию", подготовленные депутатами Иваном Козловым и Михаилом Роговым. Инициаторы предложили расширить категорию предприятий, имеющих право на получение субсидий из областной казны, снизив среднемесячный объем реализации зернового спирта до 20 тыс. дал, при этом увеличив размер субсидии, определяемой в долях от величины акциза, зачисляемого в бюджет Ленобласти. По мнению разработчиков, такие меры позволят не только поддержать местного производителя, но и повысить качество продукции, а значит, ее конкурентоспособность на отечественном и мировом рынке.

Председатель Законодательного собрания Кирилл Поляков пояснил коллегам, что в случае вступления в силу данного закона с июля 2005 года на его реализацию потребовалось бы дополнительно 7,5 млн рублей из бюджета региона. В то же время дополнительные налоговые поступления составили бы около 30 млн рублей. Депутатский корпус поддержал законопроект, приняв его в первом чтении, отказавшись при этом рассмотреть документ в целом: для окончательного принятия закона и его вступления в законную силу необходимо внести изменения в закон об областном бюд-жете-2005, отметили законодатели.

Парламентарии приняли ряд обращений в федеральные органы власти. Было принято обращение к Председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову по вопросу о внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспорта и пересмотре повышенного коэффициента 1,6, установленного для всех населенных пунктов Ленобласти.

Аргумент высокой аварийности в Ленобласти недостаточно обоснован для установления повышенного коэффициента, утверждают парламентарии, ведь значительная часть аварий на областных дорогах происходит по вине водителей из других регионов, в частности, Санкт-Петербурга. Законодательное собрание предложило Правительству России пересмотреть коэффициент, установленный для Ленобласти, учитывая при этом численность населения и удаленность - от Санкт-Петербурга каждого населенного пункта.

Также законодатели утвердили две инициативы, направленные на изменение механизма установления и взимания табачных акцизов. Напомним, что до 2003 года табачные акцизы устанавливались по так называемой специфической системе, при которой размер отчислений зависит лишь от объемов произведенной продукции (тыс. штук сигарет), затем была введена комбинированная система, при которой на размер налога влияют и цены на товар. Таким образом, налоговая система стимулирует производство более дешевой и, как следствие, менее качественной продукции, утверждают областные парламентарии.

После централизации табачных акцизов в 2003 году Ленинградская область потеряла значительную часть доходов своего бюджета. Однако если в 2003 году федеральной казной часть выпадающих доходов была компенсирована, то в 2004 и 2005 годах дотаций региональным бюджетам на возмещение потерь по табачным акцизам не предусматривалось, таким образом, лишь в 2004 году Ленинградская область потеряла около 4,3 млрд рублей налоговых поступлений.

Областные парламентарии предложили Государственной Думе России внести ряд изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы России, предусмотрев при этом, что половина табачных акцизов будет зачисляться в бюджеты субъектов федерации, а ставки акциза будут зависеть лишь от объема произведенной продукции.

В другом обращении к Председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову парламентарии предложили допустить иностранные банки на рынок ипотечного кредитования. Проблема строительства доступного жилья является в настоящее время одной из наиболее актуальных в стране. Текущие доходы 90% населения России не в состоянии обеспечить финансирование строительства жилья. В сложившейся ситуации основным препятствием в реализации программ строительства доступного жилья является отсутствие дешевых кредитных ресурсов.

Современное состояние банковской системы России характеризуется текущей ставкой рефинансирования Центрального банка РФ на уровне 13%. Стоимость кредитов достигает 15-20% годовых и срок, как правило, не превышает одного-двух лет. В этих условиях невозможно заставить банки выдавать кредиты под 5% годовых, поскольку в таком случае они будут работать в убыток.

Возможное решение данной проблемы депутаты видят в привлечении на российский рынок крупных иностранных банков. Такие банки, как правило, располагают необходимыми финансовыми ресурсами, имеют длительный опыт ипотечного кредитования и "не привязаны" к ставке рефинансирования Центробанка России. Одновременно парламентарии предлагают защитить интересы и отечественных финансистов. Главным условием появления на российском рынке иностранных кредитных организаций должно быть ограничение их участия только в программах ипотечного кредитования.

Депутаты считают, что помимо решения задачи ипотечного кредитования такой путь позволит дополнительно:

- связать "горячие" средства населения и инвестировать их в развитие строительной индустрии России, снизив тем самым темпы инфляции и способствуя росту производства;

- снять одно из ограничений по вступлению России в ВТО;

- снизить потребительский спрос населения на краткосрочные кредиты для приобретения товаров, что будет способствовать переориентации российских банков на инвестирование финансовых ресурсов в производство.

В обращении предлагается определить правила функционирования иностранных банков на территории Российской Федерации по программам ипотечного кредитования, в том числе механизмы исключительно целевого использования ипотечных кредитов. С этой целью депутаты Законодательного Собрания предлагают Правительству Российской Федерации подготовить и внести в Государственную Думу России проект федерального закона "О работе иностранных банков на территории Российской Федерации по программам ипотечного кредитования".

По материалам пресс-службы ЗС Ленобласти

Гражданам запретили обращаться в УС Гражданам запретили обращаться в УС за разъяснениями нормативных актов правительства  »
Юридические статьи »
Читайте также