На берегах Ладоги депутаты обсудили вопросы предстоящих выборов

21 июня Законодательное собрание Ленинградской области провело выездной день депутата в Новой Ладоге. На повестку дня заседания, которое вел спикер областного Парламента Кирилл Поляков, были вынесены вопросы о перспективах социально-экономического развития Новой Ладоги, подготовке избирательных комиссий к выборам депутатов представительных органов муниципальных образований, рассматривался проект новой схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов ЗС Ленобласти 4-го созыва.

Новая Ладога ищет новые перспективы

Со вступительным словом о ситуации в сфере экономического и социального развития Новой Ладоги перед депутатами выступил мэр города Игорь Цыганков. Он напомнил, что в прошлом году город отметил свое 300-летие. К юбилею - стараниями жителей и при поддержке Правительства и Заксобрания Ленобласти - Новую Ладогу удалось благоустроить, привести в порядок объекты ЖКХ и соцкультбыта.

Говоря о сегодняшней ситуации в муниципальном образовании, мэр Игорь Цыганков отметил, что сейчас основной налогооблагаемой базой муниципального образования является малый и средний бизнес. По словам мэра, по всей видимости, этому способствуют "купеческие корни ладожан". На 10 тыс. жителей в городе открыто более 100 торговых точек.

Игорь Цыганков считает, что вряд ли стоит ожидать, что в городе заработают мощные производственные предприятия. Новая Ладога находится в природоохранной зоне Ладожского озера и связанные с этим дополнительные санитарно-экологические требования к промышленным объектам не слишком привлекательны для потенциальных инвесторов. Кроме того, железная дорога удалена примерно на 20 км от города, что также создает дополнительные трудности.

Перспективы развития Новой Ладоги, подчеркнул Игорь Цыганков, связаны с развитием туристического бизнеса. Город, расположенный на самом берегу Ладожского озера - "жемчужины нашего региона", интересен туристам, и их число растет год от года.

Каким будет областной парламент 4-го созыва?

По вопросу о проекте схемы и описания одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области 4-го созыва выступил председатель постоянной комиссии по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению, депутат Евгений Девяткин.

Как известно, депутаты Заксобрания Ленобласти на протяжении трех созывов избирались по одномандатным избирательным округам и представляли в областном Парламенте жителей конкретных территорий. Некоторое время назад Госдумой был принят закон, согласно которому 50% депутатов региональных парламентов должны избираться по партийным спискам и представлять в органах законодательной власти субъектов РФ те партии, в поддержку которых проголосуют жители каждого конкретного региона. Количество депутатов от той или иной партии, получившей места в региональном Парламенте, будет пропорционально количеству голосов, отданных избирателями в ее поддержку.

Депутаты Законодательного собрания Ленобласти уже рассматривали данный вопрос в связи с изменениями федерального законодательства и внесли соответствующие изменения в областные законодательные документы, в том числе - в Устав Ленинградской области. На тот момент было принято решение, что численность областного Парламента останется прежней - 50 депутатов.

При этом 25 депутатов (50% - согласно требованию ФЗ) будут избираться в областной Парламент по партийным спискам, и при этом вся Ленобласть будет выступать в роли единого избирательного округа; а 25 депутатов - по одномандатным (мажоритарным) округам, на которые предстоит поделить территорию региона. Таким образом, возникла необходимость перекроить схему размещения избирательных округов на территории Ленобласти, поскольку существующая на сегодня карта одномандатных избирательных округов рассчитана на выдвижение в представительный орган власти нашего региона 50 парламентариев.

Представляя коллегам на обсуждение первый вариант "нарезки" избирательных округов для проведения выборов депутатов ЗС 4-го созыва, депутат Евгений Девяткин напомнил, что выборы в Заксобрание состоятся не раньше, чем в декабре 2006 года. Однако лучше начать готовить законодательную базу заранее, без спешки. Предлагаемый вариант учитывает требования ФЗ, установившего пределы максимальной и минимальной численности избирателей в избирательных округах. Хотя за оставшиеся до выборов 1,5 года требования ФЗ могут вновь измениться.

В развернувшейся дискуссии депутаты высказывали свои замечания по поводу нарезки округов, возможного увеличения численности депутатского корпуса и других моментов. Также парламентарии высказывали сомнения: будут ли депутаты, избранные по партийным спискам, ответственны за интересы региона или их будет интересовать только партийная борьба? Полемизируя на эту тему, спикер Кирилл Поляков отметил, сославшись на практический опыт, что не обязательно депутаты, выдвинутые от партии, оторваны" от проблем территорий. Кроме того, каждая солидная партия имеет свои региональные и районные отделения, в лице которых она представлена на конкретных территориях. Представлять свои партии в законодательных органах госвласти депутаты будут по представлению своих территориальных отделений.

В целом, обсуждение, в котором приняли участие практически все парламентарии, шло очень активно. Депутаты решили тщательнее изучить ситуацию и направить в профильную комиссию по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению свои замечания и предложения. А затем - вновь продолжить обсуждение этого вопроса.

Подготовка к муниципальным выборам идет "полным ходом"

Парламентарии заслушали и обсудили информацию председателя Избирательной комиссии Ленинградской области Владимира Журавлева о подготовке избирательных комиссий к выборам депутатов представительных органов муниципальных образований городских и сельских поселений в октябре 2005 года.

На сегодняшний день в Ленинградской области создана необходимая законодательная база для проведения выборов в новые органы местного самоуправления. Реализация требований ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" на территории региона обеспечена областными законами, которыми решены все необходимые для проведения выборов вопросы: какие органы местного самоуправления избираются, сколько в каком муниципальном образовании должно быть депутатов, назначена дата выборов и так далее.

Владимир Журавлев сообщил, что, руководствуясь рекомендациями Центризбиркома России и мнениями, выработанными в дискуссиях с избиркомами муниципальных образований, было решено остановиться на двухзвенной системе формирования избирательных комиссий в Ленобласти. Для проведения выборов в органы МСУ будут задействованы территориальные избирательные комиссии, на которые будут возложены полномочия муниципальных избиркомов, и участковые комиссии.

Территориальные избирательные комиссии будут действовать на уровне районов. А в каждом муниципальном образовании 1-го, поселенческого уровня будет образовано по несколько участковых избирательных комиссий, напрямую подчиненных территориальной избирательной комиссии того района, в состав которого входят данные поселения. Всего в Ленобласти будет 17 районных избирательных комиссий и 1 избирательная комиссия - по городскому округу Сосновый Бор. Владимир Журавлев высказал мнение, что именно такая двухзвенная система организации избиркомов позволит вести им работу на достаточно профессиональном уровне и избежать нарушений.

Выездной день депутата завершился торжественной церемонией возложения венка и цветов к расположенному на набережной Новой Ладоги мемориалу. Именно отсюда 11 сентября 1941 года начала действовать Дорога Жизни. Накануне трагически-памятной даты - 22 июня - депутаты Законодательного собрания Ленинградской области почтили минутой молчания память всех, кто отдал свои жизни, защищая свободу нашей земли.

Обсуждавшиеся на дне депутата вопросы подготовки к выборам прокомментировал спикер Кирилл Поляков:

- Вопрос, связанный с организацией работы областной избирательной комиссии и территориальных избирательных комиссий на территории Ленобласти по реализации прав избирателей на выборах в муниципальные органы власти первого уровня очень важен. Необходимо, чтобы жители могли разобраться в достаточно сложной системе местного самоуправления, которую нам предстоит запустить с 1 января 2006 года.

9 октября 2005 года. Ленинградская область будет выбирать представительные органы муниципальных образований первого уровня - то есть депутатов сельских и городских поселений. Далее избранные жителями депутаты представительных органов 1-го уровня должны будут с помощью конкурсных комиссий назначить глав местных администраций, которые будут контролироваться и отвечать за свою работу перед депутатами.

Также депутаты, путем делегирования своих представителей в советы депутатов районного уровня, сформируют представительные органы муниципальных районов. Главы администраций муниципальных районов также будут приглашаться на работу по контракту.

К выборам 9 октября следует подойти со всей ответственностью, поскольку депутаты станут связующим звеном между органами госвласти и органами местного самоуправления и на уровне поселений, и на уровне районов. У органов местного самоуправления будет существенно больше полномочий и они смогут решать многие вопросы, важные для территорий. Полагаю, что поддерживать того или иного кандидата в депутаты следует именно с точки зрения его профессионального опыта, профессиональной готовности к такой работе. От этого зависит, чтобы мы избрали работоспособные муниципальные власти, которые смогут выполнять полномочия, определенные федеральным законодательством и те полномочия, которые мы передаем с уровня субъекта РФ на уровень муниципальных образований.

Дмитрий Холостов

Дистанционное голосование, или Депутаты-невидимки  »
Юридические статьи »
Читайте также