Областной парламент удваивает темп работы

На очередной сессии Законодательного собрания Ленинградской области, прошедшей во вторник под председательством спикера ЗС Кирилла Полякова, депутаты приняли окончательное решение о том, чтобы впредь проводить заседания и дни депутата в два раза чаще.

Необходимость участить заседания назрела уже давно: повестки дня многих последних сессий были настолько перенасыщены основными и дополнительными вопросами, что депутаты были вынуждены работать в чрезмерно жестком режиме, и у большинства из них это вызывало недовольство. Нынешняя сессия положила этому конец: депутаты приняли постановление о внесении изменений в Регламент Законодательного собрания, согласно которым отныне заседания ЗС будут проводиться не один, а два раза в месяц. Соответственно, не реже двух раз в месяц будут собираться и постоянные комиссии Собрания. Кроме того, депутаты постановили исключить из Регламента норму о возможности вносить в повестку дня дополнительные вопросы непосредственно в день заседания.

Между тем, минувшее заседание проводилось по старым правилам. Повестка дня включила в себя почти полсотни вопросов, депутаты рассмотрели и приняли в разных чтениях несколько областных законов и множество постановлений.

Десять законов были приняты в целом. Первым из них стал закон "О Выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области", устанавливающий порядок подготовки и проведения местных выборов, а также гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов. Напомним, что выборы депутатов представительных органов МО и должностных лиц МСУ пройдут в Ленобласти 6 октября нынешнего года.

Далее депутаты приняли в третьем чтении закон "О нормативах расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ленинградской области", устанавливающий формулу расчета этих нормативов в зависимости от типов и видов образовательных учреждений, от численности учащихся.

Третье чтение прошли законопроекты, вносящие изменения в областные законы "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности" и "Об административных правонарушениях". Последний устанавливает ответственность за различные виды правонарушений в сфере экологии и природопользования.

Оживленную дискуссию вызвал рассмотренный в первом чтении законопроект "О признании утратившим силу областного закона "Об установлении на территории Ленинградской области ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, сверх минимальных ставок". Спор депутатов с разработчиком закона - заместителем председателя Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Сергеем Орловым - касался не столько данного закона, приводящего областное законодательство в соответствие с федеральным, сколько действующего порядка отпуска древесины населению. Но затем споры были прекращены. По предложению председателя Законодательного собрания Кирилла Полякова, депутаты решили внести подробное обсуждение этого вопроса в повестку дня одного из майских дней депутата, а вышеупомянутый областной закон большинством голосов приняли не только в первом чтении, но и в целом.

Так же - в первом чтении и в целом - были приняты законопроекты "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды", О внесении изменений в областной закон "О региональной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ленинградской области (2003 -2007 годы)", "О внесении изменений в областной закон "Об условиях и порядке розничной продажи алкогольной продукции на территории Ленинградской области".

Еще два законопроекта, принятые Собранием сразу в трех чтениях, внесли изменения в областные бюджеты 2005 и 2004 годов.

Обсуждение проекта закона "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2005 год", внесенного на рассмотрение по инициативе Губернатора и представленного Собранию первым заместителем председателя Комитета финансов ЛО Евгенией Гресь, стало одним из самых острых моментов минувшего заседания.

Согласно данному законопроекту, доходная и расходная части областного бюджета-2005 увеличены на 854 046 тысяч рублей каждая. Из этой суммы 83 281 тыс. руб. составляют поступившие из федерального бюджета субвенции на реализацию закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" (3 148 тыс. руб.), субвенции на возмещение расходов деятельности депутатов Госдумы (7 тыс. руб.) и .субсидии из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (80 126 тыс. руб.).

Собственные доходы областного бюджета увеличиваются на 604,677 тысячи рублей. Из них 363 871 тыс. руб. составляют средства, которые областной бюджет должен получить от установленного с 1 мая 2005 г. 100-процентного зачисления акцизов на алкогольную продукцию. На эту же сумму, взамен выпадающих , доходов муниципальных бюджетов, будут предоставлены дотации тем муниципальным образованиям, в утвержденном бюджете которых были запланированы акцизы на алкогольную продукцию. Еще 100 тыс. рублей из пополнившейся доходной части бюджета выделяется на стимулирование МО, по которым акцизы в областной бюджет поступают с превышением плановых показателей.

На 87 100 тыс. рублей увеличивается доходная часть областного бюджета за счет увеличения ставок налога с владельцев автотранспортных средств. На эту же сумму будут увеличены расходы Комитета по дорожному хозяйству и транспорту ЛО для уплаты предприятиями "Ленавтодора" земельного налога за земли, занимаемые территориальными автомобильными дорогами.

Прочие изменения, вносимые в областной бюджет 2005 года, не вызвали особых разногласий у депутатов. В центре их внимания прежде всего оказались именно акцизные и транспортные вопросы. В частности, речь шла о том, какими мерами можно было бы заинтересовать муниципальные образования увеличить акцизные сборы и какими мерами принудить их сохранить автотранспортным предприятиям льготу по переданному с областного на местный уровень земельному налогу. Ряд депутатов настаивали на том, чтобы 87,1 млн рублей, полученных за счет увеличения транспортного налога, в любом случае были потрачены не на уплату автодорожниками налога на землю, а на ремонт и содержание областных дорог, как предполагалось ранее, при утверждении нынешнего областного бюджета.

Вместе с тем, депутаты согласились с мнением Правительства о том, что обсуждаемый законопроект требует скорейшего принятия сразу в трех чтениях, поскольку только так предусмотренные в нем субсидии (среди них - субсидии муниципальным образованиям на льготное зубопротезирование) смогут в ближайшее время достичь остро нуждающихся в них получателей. В итоге проект закона "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2005 год" был принят Законодательным собранием в первом чтении и в целом. В соответствующее постановление депутаты внесли прозвучавшие и одобренные большинством из них предложения о пересмотре порядка и размера возмещения муниципальным образованиям выпадающих доходов от акцизных сборов, поступающих в областной бюджет с превышением плановых показателей, а также о необходимости выделения дополнительных средств на нужды дорожной отрасли.

На заседании был принят в первом чтении законопроект "О внесении изменений в областной закон "О региональной целевой программе "Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2003 -2005 годы". Проект предусматривает перераспределение финансирования внутри данной программы: исключив из нее ряд объектов, работа над которыми по тем или иным причинам до сих пор не начата, предполагается направить средства на финансирование других объектов, работу над которыми необходимо завершить как можно скорее. Одним из таких объектов является берег реки Важенки в деревне Курпово. Работы по укреплению этого берега остались незавершенными ввиду сложных гидрологических условий, сложившихся в осенний период 2004 года. Однако закончить эти работы необходимо, поскольку, по словам разработчика законопроекта - депутата Михаила Агафонова, неукрепленность важинского берега приводит к тому, что весной, в половодье, в реке оказываются останки людей, похороненных на близлежащем кладбище.

Депутаты одобрили проект Михаила Агафонова в первом чтении. Депутат просил коллег принять закон и в целом. Однако его коллега Виталий Климов счел необходимым внести в него некоторые поправки, так как, по его мнению, средств, предусмотренных в законопроекте для завершения берегоукрепления реки Важинки, недостаточно. Поскольку наличие поправок делает невозможным принятие законопроекта сразу в трех чтениях, его дальнейшее рассмотрение отложено. Не удалось пройти сразу три чтения и другому законопроекту - "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области", внесенному на рассмотрение по инициативе депутатов ЗС Виктора Санца и Павла Степанова. Некоторые депутаты выразили свои сомнения в том, что механизм регулирования перевода земель из одной категории в другую урегулирован достаточно хорошо. На возникшие у парламентариев в этой связи вопросы ответил вице-губернатор Ленинградской области, председатель областного КУГИ Александр Дрозденко. Однако большинство депутатов высказались за то, чтобы не торопиться с принятием данного законопроекта в целом и ограничиться лишь его первым чтением.

Также пока лишь в первом чтении принят проект закона "О внесении изменений в областной закон "О плате за землю в Ленинградской области".

Второе чтение прошел законопроект "О внесении изменений в областной закон "О мировых судьях Ленинградской области".

Внесенное в повестку дня рассмотрение во втором чтении законопроекта "О региональной целевой программе "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2006 - 2010 годах" не состоялось, депутаты постановили продлить срок подачи поправок к этому проекту до 28 мая 2005 г.

Не прошел первое чтение законопроект "Об Уполномоченном по правам ребенка в Ленинградской области", разработанный депутатом Николаем Кашиным. Несмотря на то, что ряд депутатов поддержал идею создания в нашей области новой независимой структуры, призванной защищать интересы детей, многие депутаты высказались против. Уполномоченный по правам ребенка будет дублировать функции комиссий по делам несовершеннолетних и других уже существующих структур, считают они, и вместо построения нового общественного института целесообразно усилить эффективность работы ныне действующих государственных структур, отвечающих за работу с детьми. Эта точка зрения, сторонником которой выступает также и областное Правительство, возобладала: законопроект Николая Кашина был отклонен.

В числе прочих вопросов, рассмотренных на заседании, были два отчета Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, которые представил депутатам председатель КСП Андрей Васильев.

Первый из этих отчетов посвящен результатам проведенной КСП по поручению Законодательного собрания проверки обоснованности установления размера прожиточного минимума в Ленинградской области.

Вторым был отчет о результатах работы областной КСП в 2004 году. Андрей Васильев вкратце ознакомил депутатов с итогами этой работы, рассказал о проведенных в минувшем году контрольно-аналитических мероприятиях, поделился сделанными по итогам этих мероприятий выводами. Подробности отчета содержались в 250-страничном документе, розданном депутатам. Депутаты приняли за основу постановление по итогам работы КСП в 2004 году: очевидно, что к рассмотрению этого постановления депутаты вернутся на одной из следующих сессий.

В течение заседания был принят еще не один десяток постановлений. Частью этих постановлений законодатели утвердили ряд своих обращений к представителям федеральной власти. В том числе они обратились к Президенту и Председателю Правительства РФ по вопросу об увеличении минимального размера пенсии (депутаты предлагают увеличить размер базовой пенсии до размера прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемого в РФ, ежеквартально индексировать размер базовой пенсии), к Председателю Госдумы по вопросу квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов (депутаты просят восстановить норму закона относительно обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты), к Министру природных ресурсов РФ по вопросу реализации отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации на территории Ленобласти (депутаты просят ускорить решение проблем, связанных с финансированием тушения лесных пожаров, а также ускорить подготовку порядка проведения лесных конкурсов по передаче в аренду участков лесного фонда). Законодатели утвердили и два обращения областного ЗС к Президенту России - о состоянии дел, сложившихся в агропромышленном комплексе, и о последствиях ратификации Киотского протокола для сланцевой отрасли Российской Федерации.

Также были приняты постановления о поддержке областными парламентариями проекта федерального закона "О запрете продажи и распространения напитков, содержащих тонизирующие компоненты", о проведении в СМИ творческого конкурса "Дорогами Победы", об участии Законодательного собрания ЛО в проведении межрегиональной интернет-олимпиады учащихся и студентов Российской Федерации, посвященной 60-летию Победы в ВОВ, о поощрении НОУ "Ленинградский областной молодежный патриотический центр "Поколение" и другие.

Анастасия Бычкова

Областные депутаты решили заседать чаще иначе не успевают работать  »
Юридические статьи »
Читайте также