Депутаты не поступились льготами Монетизация на власть не распространяется?

Депутаты Законодательного собрания Петербурга отказались монетизировать свои собственные льготы на транспорт.

На недавнем заседании городского парламента только 14 человек проголосовали за законопроект депутата Сергея Никешина об отказе от служебного транспорта и переходе на компенсации за транспортное обслуживание. В этом законопроекте Никешин предлагает предоставлять служебный транспорт только губернатору, вице-губернаторам, спикеру Законодательного собрания и руководителям ГУПов. Всего каждому органу госвласти полагается не более пяти служебных автомобилей.

Никешин пояснил, что обеспечение служебным транспортом было целесообразно в советские времена, когда госслужащие не получали большие зарплаты. Приобрести свой автомобиль могли немногие, а обеспечение транспортом было чем-то вроде льготы для госслужащих. Сегодня же, когда средняя зарплата госслужащего составляет 25 тысяч рублей, а депутата - порядка 40 тысяч рублей, чиновники и депутаты могут позволить себе приобрести личный транспорт. Принятие законопроекта, по мнению Никешина, сэкономило бы средства даже с учетом того, что депутатам будут выплачивать компенсации на бензин и на ремонт личного транспорта.

По данным Никешина, в 2004 году на обслуживание автотранспорта ЗакСа из горбюджета было выделено 45 миллионов рублей, а в 2005 году - 75 миллионов рублей. Кроме того, в 50 миллионов рублей обошлась покупка новых автомобилей. На обслуживание всего транспортного парка госвласти города в 2005 году в горбюджете заложено 900 миллионов рублей.

Подобный законопроект Никешин уже вносил несколько месяцев назад, но депутаты не прониклись этой идеей. Хотя, считает Никешин, реализовывать закон о монетизации депутаты должны были начинать с себя.

В этот раз в результате поименного голосования за этот законопроект не проголосовали в полном составе фракция "Партия жизни", практически вся "Родина" и часть "Единой России".

Никешин заявил, что не собирается отказываться от своего намерения и надеется, что в следующий раз избиратели донесут до депутатов, что монетизацию надо начинать с самой власти. Как-никак, обслуживание одного депутатского автомобиля обходится в 150 тысяч рублей в месяц, а избирателю на бесплатные лекарства выделяется всего 200-300 рублей.

За принятие законопроекта

проголосовали: Сергей Анденко (3-й округ), Михаил Амосов (10-й округ), Андрей Черных (11-й округ), Сергей Никешин (14-й округ), Игорь Риммер (22-й округ), Алексей Тимофеев (23-й округ), Александр Кущак (24-й округ), Аркадий Крамарев (29-й округ), Игорь Матвеев (37-й округ), Алексей Белоусов (40-й округ), Андрей Никитин (42-й округ), Владимир Еременко (49-й округ), Алексей Ковалев (1-й округ), Юрий Гладков (26-й округ). Воздержался Вадим Лопатников (17-й округ).

ГЛАС НАРОДА

Из комментариев читателей на форуме интернет-газеты "Фонтанка.ру":

"Почему-то в Швеции депутаты и члены правительства ездят в метро. Случается, их убивают на улице какие-то НЕнормальные, но они все равно не боятся. Они не боятся своего народа и живут его жизнью. А наши? Наш депутат или высокопоставленный чиновник, мне кажется, хорошо понимает, что, в отличие от Швеции, его встреча с любым нормальным россиянином может привести к печальным последствиям. Поэтому и спецтранс, и мигалки, и охрана, и ЦКБ, и отдельные от народа сортиры. Не льготы они защищают, а собственную жизнь и здоровье". (радикал)

"Ну, где любители писать на стенах: "За родину! За Глазьева"?"

(garri)

"Не, 150 тысяч в месяц - это уж чересчур".

(Вдруг)

Александра Медведева

Транспорт для депутата Законодатели не смогли отказаться от служебного транспорта  »
Юридические статьи »
Читайте также