В "Пулково" можно пронести зенитно-ракетный комплекс?

"Один из ваших самолетов захватили террористы" - такой телефонный звонок получили как-то сотрудники службы безопасности аэропорта "Пулково-1". По словам звонившей женщины, ее брат прислал SMS с мольбой о помощи прямо с борта захваченного самолета. Только была одна загвоздка - номер рейса сестра не знала. Тем не менее сотрудники среагировали оперативно: мгновенно связались со всеми бортами, находившимися на тот момент в воздухе. И в результате оказалось, что автор SMS, увлекшись распитием алкоголя, решил пошутить. Сестра поблагодарила и успокоилась, расслабились и сотрудники службы безопасности. Но напрасно.

А город подумал - ученья идут

В рамках подготовки к саммиту "большой восьмерки" с 13 по 23 февраля в "Пулково-1" и "Пулково-2" УФСБ по Петербургу и Ленобласти совместно с Северо-Западным УВД на транспорте и службой безопасности аэропорта "Пулково" провели тренировку по проверке работы при досмотре пассажиропотока в зоне предполетного досмотра, при входе в аэровокзальные комплексы. Также проверялась работа по охране периметров аэропортов. По прошествии 10 дней учебных проверок выяснилось, что оба аэропорта к саммиту пока не готовы. Говорят, не был выявлен ни один из десятка подосланных ФСБ "террористов", а обо всех "заложенных" взрывных устройствах сотрудники, обеспечивающие безопасность аэропорта, узнавали постфактум.

В качестве "террористов" выступали сотрудники проверявших структур. Они сделали все возможное, чтобы их выявили и нашли. Накануне были даже разосланы ориентировки, в которых предупреждалось о скором появлении террористов в зданиях обоих аэровокзалов. А если бы эти 10 дней в аэропорту орудовали настоящие террористы, то, можно предположить, без ЧП бы не обошлось.

Поговаривают, за эти десять дней в аэропорт беспрепятственно были пронесены муляжи взрывных устройств (со взрывателями и батарейками, только вместо пластита или тротила внутри находилось безопасное вещество). Вроде бы каждый день с 13 по 23 февраля и в самих зданиях обоих аэровокзалов, и даже в "депутатском" зале появлялись бутылки или свертки с муляжами; побывали сотрудники компетентных органов и в так называемой "стерильной зоне", куда имеют право пройти даже не все сотрудники аэропорта. Доступ разрешен только по специальным картам. Однако на фразу: "Подержи дверь, пожалуйста!" - сотрудники аэропорта якобы, приветливо улыбаясь, пропускали в закрытую зону незнакомца.

Слухи об ужасах в наших аэропортах дошли до того, что высказывались и такие мнения: дескать, у участников тренировки были грубо подделанные документы, по которым "залегендированные террористы" спокойно проходили через досмотровые посты, и ни одна из ступеней досмотра аэровокзала их не выявила, а документы эти якобы были специально сделаны топорно, с явными признаками подделки. "Засланные" пассажиры спокойно покупали в кассах аэропорта билеты, после чего с муляжом СВУ шли на досмотр. И доходили. Аж до самолета. Садились в кресло, хмурили брови и вызывали своих. Удивлению на лицах работников аэропорта не было предела, когда им внезапно объявляли, что в одном из самолетов находится "террорист".

А вот и мегаслух: говорят, сотрудники компетентных органов настолько чувствовали свою безнаказанность в роли "террористов", что даже умудрились пронести чуть ли не на взлетную полосу ни много ни мало ручной зенитно-ракетный комплекс (правда, без боеприпаса). Это такой ящик размером примерно 200x80x50 сантиметров. Из него еще самолеты сбивать удобно. Причем якобы, если бы не "честность" "террористов", он бы так и остался там, где его положили. (Дело в том, что по правилам за всей территорией аэропорта должно следить немигающее око камеры, причем и не одно. Неужели не работают?)

С одной стороны, ситуация анекдотическая. С другой, как говорил один известный петербургский политический деятель, впереди большая работа, а времени до саммита G8 осталось всего ничего.

Напомним, что еще 2 года назад питерский аэропорт славился по всей стране своей безопасностью. Тогда и. о. генерального директора ФГУП "Пулково" Александр Головин рассказал в интервью корреспонденту "ТС", что новые технологии и обученный персонал позволяют "Пулково" считаться одним из наиболее безопасных аэропортов страны. Ведь в петербургском аэропорту проверку проходят не только пассажиры и их багаж, но и экипаж, само воздушное судно и даже еда, которая на него поставляется. Также в "Пулково" есть даже так называемая "зона психологического контроля", когда во время досмотра специально обученные люди задают вызывающему подозрение вопросы....

Террорист на борту? Сбить самолет!

На внеочередном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О противодействии терроризму" .

По данным РИА "Новости", закон был принят 150 сенаторами единогласно. Закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, ликвидации последствий терактов, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом.

В законе содержится положение о том, что службы противовоздушной обороны могут сбивать самолеты, захваченные террористами. При этом будет несколько степеней проверки информации о захвате самолета. Действия военных при захвате террористами самолета будут регламентироваться секретным указом министра обороны.

В документе прописывается правовой механизм, позволяющий привлекать вооруженные силы для пресечения теракта. Они смогут применять оружие и боевую технику.

При рассмотрении документа в Госдуме из него были изъяты нормы, связанные с какими-либо ограничениями деятельности СМИ в зоне проведения контртеррористической операции.

Страшно?

Ольга Клюева, Олег Николаев

Убойная сила бабушки Линды  »
Юридические статьи »
Читайте также