Вопрос понедельника Надо ли сбивать самолеты?

Совет Федерации РФ утвердил закон о противодействии терроризму . Документом разрешается сбивать самолеты, захваченные террористами.

Владимир Еременко, депутат Законодательного собрания СПб, фракция "Единая Россия":

- Да, надо, если выясняется, что самолет захвачен террористами, собирающимися осуществить теракт по отношению к определенным государственным объектам. Еще Макиавелли в своем труде "Государство" решил эту проблему в пользу государства. Он писал: в центре морали стоит отдельный человек, а в центре политики - целое государство. Что важнее: часть или целое? Ответ получался в пользу государства.

Борис Пустынцев, председатель правозащитной организации "Гражданский контроль":

- Закон, обязывающий Вооруженные Силы сбивать самолеты в случае угрозы терактов, не нужен - не всегда захваченный террористами самолет может использоваться ими как бомба... Интересно, что в те дни, когда Госдума принимала этот закон, в Германии вышел закон прямо ему противоположный, то есть запрещающий убийство государством ни в чем не виноватых заложников на борту самолета. Принятие у нас такого закона свидетельствует о продолжающемся усилении репрессивной составляющей нашего законодательства.

Андрей Жуков, фотограф, галерея "Борей":

- Я анархист по убеждениям, поэтому считаю, что государство не должно вмешиваться ни в жизнь самолета, ни в жизнь человека. Пусть самолет и человек сами защищаются. Как? Недавно слышал, что израильская компания "Эльляль" снабдила свои самолеты изнутри и снаружи автоматическими системами защиты от террористов, не пожалев на это обустройство миллион долларов, - в результате в стране, существующей под постоянным прицелом смертников, о необходимости уничтожения самолетов не говорят.

Дмитрий Шагин, митек:

- Прежде всего не надо террористов пускать в самолет, как это было в Москве, когда за взятку на борт прошли террористки. Если в аэропорту усилить пропускной режим, этот вопрос отпадет сам собой. Как говорит священник финской православной церкви в Лахти Виктор Максимовский, лучше предупредить зло, чем отвечать злом на зло.

Юлия Беломлинская, писательница:

- Я жила в Нью-Йорке, когда случилась трагедия 11 сентября. Как писали тогда американские газеты, пассажиры на борту третьего самолета пытались скрутить террористов. Они не смогли с ними справиться, самолет упал, но планы террористов не исполнились. Наши же русские люди пассионарнее, когда надо, яростнее американцев, и, если в самолете будут находиться еще трое специально сопровождающих полет спецназовца, пассажиры сумеют одолеть захватчиков. Так что сбивать самолеты - это преступно, античеловечно.

Алексей Титанов, преподаватель:

- Не знаю, мне до сих пор не ясно, кто виноват в трагедиях 11 сентября, "Норд-Оста" и Беслана.

Павел Маркин, фотокорреспондент газеты "Россия":

- Не надо сбивать, сейчас техника защиты от террористов все более усовершенствуется. Вчера я был на международном семинаре по авиационной безопасности и на испытаниях на полигоне локализаторов взрыва "Фонтан-3М". Это устройство гасит взрыв: например, найденный на борту самолета взрывоопасный предмет кидают в "Фонтан", тут же в нем происходит уничтожение этого предмета, а люди и самолет остаются целы. "Фонтаны-3М" рекомендовано устанавливать на наших и украинских самолетах. Следующая задача - уничтожение по такому же принципу самих террористов.

Виктор Архипов, гендиректор компании "ОбувьШОК":

- Надо. Человек - это политическое животное, в любой стае животное, которое несет угрозу, этой стаей и уничтожается. Наша компания постоянно летает от Америки до Китая, и если я лично окажусь в такой ситуации, то приму уничтожение самолета, в котором лечу, как трагическую неизбежность.

Владимир Лавренов, член Геральдического совета при президенте РФ:

- Как говорил академик Аверинцев, "у дьявола всего две руки, он предлагает обе, а надо найти третье решение".

Подготовила Эмилия Кундышева

Российский протокол не хочет становиться европейским  »
Юридические статьи »
Читайте также