Гараж для "Единой России" Партия поддержала автовладельцев в конфликте с местными властями

В пятницу в офисе "Единой России" прошла встреча участников конфликта, связанного с массовым сносом гаражей в Московском и Кировском районах, попавших в зону строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). Оказавшись перед угрозой судебных исков, которые могут надолго затормозить реализацию стратегического проекта, представители Смольного и ОАО "Западный скоростной диаметр" пообещали выплатить за каждый ликвидируемый гараж от $2 тыс. до $12 тыс. Возмущенных автовладельцев это не успокоило -- они потребовали предоставить им возможность построить на эти деньги дешевые паркинги. C подробностями -- Анна Пушкарская.

Поводом для партийного мероприятия единороссов послужили акции протеста владельцев гаражей, состоявшиеся на прошлой неделе. Наиболее массовым был санкционированный митинг местного отделения Всероссийского общества автолюбителей (ВОА). Как сообщил Ъ глава ВОА Дмитрий Троян, два месяца назад районные администрации уведомили гаражные кооперативы о расторжении арендных договоров с 15 апреля. Вскоре владельцы примерно 2 тыс. из 8 тыс. ликвидируемых гаражей обнаружили на своих воротах угрожающие метки, означающие, что данный участок должен быть срочно освобожден.

В январе комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) заключил с 282 владельцами соглашения, пообещав до 28 февраля выплатить каждому около 60 тыс. рублей. Однако деньги выплачены не были, а руководители Кировского и Московского районов потребовали освобождать участки, сославшись на отказ горадминистрации выплачивать компенсации. Как подтвердил источник Ъ в Смольном, такое решение действительно было принято на рабочем совещании с участием губернатора Валентины Матвиенко. Глава города исходила из того, что договоры аренды с владельцами гаражей предусматривают возможность их расторжения в случае застройки данной территории под государственные нужды. (Отметим, что в аналогичной ситуации оказались недавно владельцы ларьков на остановках, которые Смольный решил ликвидировать без каких-либо компенсаций.)

Однако вскоре руководители Смольного решили не обострять конфликт с владельцами гаражей. Дело в том, что сносить чужую собственность можно только по решению суда , а судебные споры наверняка парализуют строительство стратегической трассы. Уже на следующий день после митинга автовладельцев губернатор Матвиенко заявила на пресс-конференции: "Стоимость снесенных гаражей будет компенсирована с учетом их амортизации в соответствии с официальной оценкой лицензированной экспертной организации". В пятницу эту информацию подтвердил и заместитель председателя КБДХ Валерий Козловский. По его словам размер компенсации составит $2,3-12 тыс. за железобетонные гаражи и $1,8-3,4 тыс. за металлические. Всего в рамках строительства первой очереди ЗСД до 2008 года из местного бюджета обещано выплатить 520 млн рублей за 5,8 тыс. снесенных гаражей (в 2006 году будет выплачено 210 млн рублей).

Однако говорить о достижении компромисса между властями и владельцами гаражей пока рано. Как заявили представители гаражных кооперативов, денежная компенсация устроит не более чем 15% владельцев ликвидируемых гаражей. Остальным нужны не деньги, а альтернативное место для парковки автомобилей. Как выяснилось в ходе дискуссии, за два года существования проекта ЗСД Смольный так и не решил эту проблему. Администрации Кировского и Московского районов готовы выделить несколько пятен под строительство паркингов, однако их явно не хватит для всех нуждающихся.

Как заявили участники встречи в офисе "Единой России", многие владельцы гаражей готовы участвовать в строительстве паркингов, при условии, что место в них обойдется примерно в $4 тыс. (что адекватно полученной компенсации). Однако большинство предусмотренных Генпланом участков под строительство паркингов власти предпочитают отдавать инвесторам, которые затем продают места по коммерческим расценкам за $10-20 тыс. "Мы еще год назад предлагали администрации начать опережающее строительство паркингов, и главный архитектор Александр Викторов нас поддержал, однако ничего сделано не было", -- заявил Ъ Дмитрий Троян.

Как признали участники встречи, если выделенные компенсации не позволят автовладельцам приобрести новую прописку для их машин, они уже в ближайшее время заполонят дворы Кировского и Московского районов. Единороссы пообещали доложить губернатору доводы владельцев гаражей и содействовать строительству дешевых паркингов.

Юридические статьи »
Читайте также