Новая схема формирования органов власти МСУ окончательно узаконена

Очередная сессия Законодательного собрания Ленинградской области, прошедшая в минувший вторник под председательством спикера областного парламента Кирилла Полякова, началась с обсуждения во втором чтении проекта закона "Об органах местного самоуправления Ленинградской области", а завершилась принятием этого закона в целом.

Законопроект, инициированный Губернатором Ленинградской области, депутатам представлял председатель Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления Юрий Марасаев. В течение недели, прошедшей с момента принятия данного законопроекта в первом чтении, депутаты внесли в него свои поправки, которые затем были рассмотрены инициатором проекта и постоянной комиссией ЗС по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению, а также прошли юридическую экспертизу. Лишь 3 из 37 предложенных законодателями поправок вошли в таблицу поправок, рекомендованных профильной комиссией для принятия Законодательным собранием, остальные поправки комиссия не одобрила. Однако бурные дебаты, прошедшие на заседании, внесли свои коррективы в обе таблицы поправок - рекомендованных и отклоненных.

Из первой таблицы исчезла поправка, согласно которой при формировании конкурсной комиссии по выборам кандидата на должность главы администрации сельского или городского поселения не Губернатор, а Законодательное собрание обретало бы право представить 50 процентов кандидатов в члены конкурсной комиссии для назначения их представительным органом поселения. Выслушав аргументы противников этой поправки, ее инициатор - депутат Алексей Булынин - отозвал поправку.

Другие две поправки первой таблицы были одобрены и приняты большинством депутатов. В частности, согласно внесенным в законопроект изменениям, избранный представительный орган городского или сельского поселения должен будет устанавливать общее число членов конкурсной комиссии поселения и назначать этих членов, а также утверждать условия контракта для главы администрации поселения.

Что касается таблицы из 34 отклоненных профильной комиссией поправок, то некоторые из депутатов - инициаторов этих поправок настояли на том, чтобы их поправки были выведены из таблицы и рассмотрены отдельно. В частности, депутат Николай Киселев предлагал исключить из прилагающегося к законопроекту списка городских и сельских поселений Колтушское сельское поселение, где совсем недавно прошли выборы главы администрации. По мнению депутата, этот глава был избран легитимно и не нуждается в переизбрании согласно новым, вводимым данным законом правилам. Однако Юрий Марасаев убедил большинство депутатов в том, что колтушцев все же необходимо обязать подчиниться этим новым, соответствующим федеральному законодательству, правилам, по которым сперва должен быть избран представительный орган МО и его глава, и лишь затем - назначен глава местной администрации. Депутаты проголосовали против поправки Николая Киселева.

Депутат Владимир Степанов предлагал увеличить срок полномочий представительных органов муниципальных образований обоих уровней с 4 до 5 лет, депутат Александр Верниковский - предусмотреть всенародное избрание глав МО первого ("поселкового") уровня на муниципальных выборах, депутат Владимир Леонов - исключить из списка муниципальных образований "не преобразованные муниципальные районы" и ряд других поправок. Однако все эти поправки депутаты отклонили.

Лишь одна из поправок таблицы номер два вызвала одобрение большинства и была принята. Согласно этой поправке, предложенной депутатом Вадимом Рябовым, при избрании главы муниципального образования представительный орган МО вправе самостоятельно определять процедуру этого избрания - открытое или тайное голосование.

Разобравшись с поправками, депутаты приняли законопроект во втором чтении. Поправка В. Рябова, принятая Собранием вопреки мнению профильной комиссии, по регламенту не давала законодателям возможности провести третье, окончательное чтение проекта в рамках того же заседания. Однако они решили, что принять закон необходимо, а потому позже, завершив рассмотрение повестки дня и закрыв 63-е заседание, тут же открыли новое, 64-е заседание, на котором и приняли закон "Об органах местного самоуправления Ленинградской области" в целом.

Между тем, в течение 63-го заседания ЗС депутаты успели принять еще множество важных законодательных решений.

Во втором чтении, а затем и в целом были приняты проекты законов "О внесении изменений в областной закон "О плате за землю в Ленинградской области" и "О внесении изменений в областной закон "О региональной целевой программе "Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2003 - 2005 годы".

В первом чтении и в целом были приняты законопроекты, вносящие изменения в социальные региональные целевые программы - "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 2004-2008 годы и "Старшее поколение Ленинградской области" на 2004-2008 годы. Проекты законов "О внесении изменений в областной закон "О региональной целевой программе "Дети-инвалиды Ленинградской области" на 2004-2006 годы" и "О внесении изменений в областной закон "О региональной целевой программе "Семья" на 2004-2006 годы" прошли первое чтение. Внесенные в социальные программы коррективы вызваны изменением федерального законодательства, согласно которому главным источником расходов на социальное обслуживание населения теперь является не федеральный, а областной бюджет. Часть изменений была продиктована необходимостью привести объемы финансирования по программам в соответствие с бюджетом Ленинградской области на 2005 год.

В первом чтении принят проект закона "О региональной целевой программе "Развитие дополнительного профессионального (педагогического) образования в Ленинградской области" на 2006 - 2009 годы". По мнению разработчиков проекта, данная программа обеспечит включение педагогов "в решение задач модернизации общего образования, а также решит кадровую проблему и позволит подготовить педагогов и управленцев к работе в современных социально-экономических условиях".

Также в первом чтении принят законопроект "О новой редакции областного закона "О региональной целевой программе "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003 - 2012 годы". Необходимость принятия этого закона возникла в связи с изменением бюджетного кодекса, в соответствии с которым направление бюджетных средств на предоставление займов гражданам стало неправомерным. Согласно прежней редакции областного закона, средства областного бюджета должны были направляться на выдачу безвозмездных субсидий и на заем участникам Программы, новая же редакция предусматривает направление бюджетных средств на безвозмездную субсидию гражданам и компенсацию 60 % от процентной ставки по привлеченным банковским кредитам. Как говорится в пояснительной записке разработчиков нового законопроекта, при реализации Программы планируется улучшить жилищные условия порядка 312 семьям очередников, работников бюджетной сферы.

Законодатели рассмотрели в первом чтении проект закона "Об исполнении бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2004 год". При этом они приняли во внимание представленное им заключение Контрольно-счетной палаты Ленинградской области по результатам проведения финансовой экспертизы данного законопроекта, в котором были отмечены факты невыполнения предусмотренных законом "О бюджете ЛОФОМСа на 2004 год" планов по доходам и расходам бюджета ЛОФОМСа, а также заключение Правового управления ЗС, в котором говорилось, что предложенный вариант законопроекта содержит существенные противоречия федеральному бюджетному законодательству. После недолгого обсуждения законопроект был отклонен.

В числе постановлений, принятых на заседании, - "Об отчете Контрольно-счетной палаты Ленинградской области о работе за 2004 год", "Об обращении депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Президенту Российской Федерации В. В. Путину и Президенту Европейской комиссии Хозе Мануэлу Баррозу по вопросу о выделении квот на выбросы парниковых газов при сжигании российского горючего сланца в национальном плане распределения квот Эстонской Республики до 2008 года", "О ходе выполнения постановления Законодательного собрания Ленинградской области от 22 марта 2005 года N 206 и об отчете Контрольно-счетной палаты Ленинградской области по вопросу анализа конкурсного распределения ресурсов Ленинградской области в 2003 году и первом полугодии 2004 года на приобретение медикаментов для льготной категории населения Ленинградской области".

В интервью "Вестям" председатель Законодательного собрания Ленинградской области Кирилл Поляков так подытожил прошедшую сессию:

- Безусловно, важнейшим из наших сегодняшних решений стало окончательное принятие закона об органах местного самоуправления. Я, как один из его разработчиков, считаю концепцию закона абсолютно правильной, и меня радует, что нам удалось своевременно принять его.

Кроме того, очень важным итогом нашего заседания стала корректировка целого пакета целевых региональных программ, без которой их исполнение стало бы невозможным. Наконец, мы, с третьего раза, утвердили отчет Контрольно-счетной палаты за 2004 год. То, что этот отчет так долго не принимался, было связано с содержащимися в нем рекомендациями по отдельным вопросам, которые, с точки зрения КСП, должны были быть рассмотрены Собранием. Принятие соответствующих решений позволило нам с чистым сердцем утвердить и отчет КСП. В целом я считаю, что Контрольно-счетная палата в прошлом году поработала достаточно эффективно, итоги проведенных ею проверок и результаты проделанной аналитической работы по тем или иным вопросам очень помогли нам в работе над бюджетом 2005 года.

Анастасия Бычкова

Кто вам сказал, что вы бедны? Смольный и Мариинский дворец примеряют новый Жилищный кодекс к петербургским реалиям  »
Юридические статьи »
Читайте также