Соблюдение прав покупателя - дело рук самого покупателя Мы вспоминаем о наших правах, только когда некачественный товар уже куплен.

Нас, как потребителей, в основном интересует право на возмещение ущерба (об остальном, мол, государство позаботится). Однако это не совсем правильно. Не стоит забывать - у нас есть право на информацию и воспользоваться им лучше до покупки.

Читайте этикетки. Первое - поинтересуйтесь адресом производителя. Анонимные товары покупать - себя не уважать. Если покупаете продовольственный продукт, проверьте не только срок годности и дату изготовления, но и условия хранения.

Если этикетка на иностранном языке, лучше не связываться. Даже если вы знаток английского (испанского, китайского и т. д.). По закону информация должна быть предоставлена на русском языке.

Есть вопросы - продавец обязан ответить, даже если вы еще не достали кошелек и вообще не знаете, будете ли сегодня совершать покупку. Потенциальный покупатель - тоже покупатель.

После покупки бытовой техники внимательно прочитайте инструкцию, даже если у вашей подруги точно такой же блендер. Большинство неприятностей случается именно из-за неправильной эксплуатации.

Знания о некоторых правилах торговли тоже пойдут на пользу:

- пищевые продукты нельзя продавать с рук (и покупать тоже);

- сырые и готовые продукты не должны лежать на одном прилавке;

- для молока, рыбы и других скоропортящихся продуктов должны быть витрины с охлаждением;

- сдачу должны давать в любом случае (требования "дать десятку, иначе товар не продадим" на совести продавца);

- магазин должен открываться и закрываться по указанному расписанию, а не тогда, когда "сказал хозяин".

С такими нарушениями мы сталкиваемся сплошь и рядом. К борьбе готовы?

По данным Роспотребнадзора и Союза потребителей РФ

Потребители всех стран, объединяйтесь!

1890 год. В Нью-Йорке основана Лига покупателей. Были выработаны первые лейблы, они выдавались фирмам, которые обеспечивали благоприятные условия труда и выпускали качественные товары.

1936 год. В США создан Союз потребителей - организация снабжала потребителей информацией и советами о товарах и услугах, также проводились исследования и лабораторные испытания.

1962 год. Джон Кеннеди провозгласил права потребителей: право на безопасность; право на информацию; право на выбор; право быть выслушанным.

1960 год. Создана Международная организация потребительских союзов (МОПС). В нее вошло пять союзов: США, Англия, Бельгия, Нидерланды, Австрия.

1985 год. Генеральная ассамблея ООН закрепила 8 прав потребителей - в том числе и право на здоровую окружающую среду.

1991 год. Принят закон СССР "О защите прав потребителей", который, однако, в связи с распадом СССР так и не вступил в силу.

1992 год. (7 февраля). В Российской Федерации был введен в действие закон "О защите прав потребителей" .

Наши права

- право на безопасность товара;

- право на информацию;

- право на выбор товара;

- право на выражение своих интересов;

- право на удовлетворение основных потребностей;

- право на возмещение ущерба;

- право на потребительское образование;

- право на здоровую окружающую среду.

Лицензии снова отложат  »
Юридические статьи »
Читайте также