Предъявите паспорт!

Комитет по транспорту продолжает регулировать рынок автобусных пассажирских перевозок.

Депутаты городского ЗС приняли в первом чтении проект закона "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге". Ввиду политической целесообразности документа закон пройдет все три чтения быстро.

Комитет по транспорту не сумел провести конкурс на пассажирские автобусные перевозки в 2006 году без скандалов. Как мы уже сообщали, победителями стали 6 транспортных компаний, а проигравшими - 50. Аутсайдеры в знак протеста отказались уйти с маршрутов, которые они обслуживали до несчастливых для них результатов конкурса. Более того, многие перевозчики, к радости пассажиров, снизили таксу за проезд на своих линиях до 10 рублей.

Но по условиям тендера с 1 марта 50 неудачников должны были свернуть бизнес или идти в субподряд к победителям. Но они выбрали третий путь и продолжили выходить на линии, иногда вместе с новыми победителями. А в южных районах Питера это стало спасением для жителей, так как новые хозяева маршрутных сетей не успели купить достаточное для ритмичного обслуживания количество автобусов.

Тем не менее глава конкурсной комиссии и "по совместительству" первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов был раздосадован и решил усмирить непокорных перевозчиков. По инициативе комитета в рабочем графике ЗС появился проект закона "О наземном пассажирском... транспорте...", в котором вводится понятие "паспорт маршрута".

После принятия нормативного акта каждый водитель должен выезжать на линию с паспортом, в котором прописана схема и номер маршрута, расписание и другие реквизиты. Такие паспорта, естественно, комитет по транспорту будет выдавать только компаниям-победителям. За отсутствие "пропуска" контролеры могут оштрафовать фирму-перевозчика на 100 тыс. рублей, а ее руководителя - на 5 тыс.

Нет сомнений, что народные избранники примут закон в указанные чиновниками сроки, хотя на словах они против административного регулирования коммерческих перевозок.

Проигравшие компании намекнули, что даже после принятия закона они не уйдут с рынка, обещают пикеты и перекрытие дорог. Такие акции протеста недавно прошли после объявления итогов аналогичного конкурса перевозчиков в Омске.

Иван и Сергей Тачаевы

Юридические статьи »
Читайте также