Морской фасад: Битва за землю еще впереди

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) должно до апреля разработать процедуру передачи вновь образованной территории в западной части Васильевского острова в собственность города. Об этом на «круглом столе» в ИА «Росбалт», где рассматривались тенденции развития территорий инвестиционного проекта «Морской фасад», сообщил начальник отдела стратегических проектов Комитета по инвестициям правительства СПб Алексей Кайдалов.

Напомним, что, согласно распоряжению правительства РФ, подписанному Михаилом Фрадковым 5 декабря 2005 года , участок Невской губы западнее Васильевского острова площадью 476 га переводится из состава земель водного фонда в земли поселений и передается в собственность Санкт-Петербурга. В УК «Морской фасад» рассчитывают, что стратегическому инвестору за реализацию масштабного проекта город передаст в собственность часть намытых земель. Доля намыва должна быть определена в инвестиционном договоре. Торги на право комплексного освоения будущих земель могут состояться уже нынешней весной. Для развития западной части Васильевского острова еще в 2005 году образовано ООО «Проектно-строительное агентство «Перспектива», учредителем которого является кипрская компания Marine Рerspective limited. Правительство Петербурга именно ее называло стратегическим инвестором. Очевидно, она им и останется после проведенных торгов.

Три очереди

Вновь образованную землю (а ее намоет голландская фирма «Ван Оорд») предстоит освоить в три этапа. В первую очередь будет намываться территория в 150 га, где расположится морской пассажирский порт, под который отводится около 30 га, и деловая недвижимость. Как заявляют в УК, это будет первый в РФ пассажирский морской терминал, отвечающий современным требованиям с точки зрения приема сверхкрупных океанских круизных лайнеров, безопасности мореплавания и припортовой инфраструктуры. Вторая очередь предусматривает освоение намывной территории к югу от порта главным образом для коммерческой недвижимости (бизнес-центров, гостиниц, торговых комплексов). И третья — освоение территории к северу от порта. Она предназначается для строительства жилья, социальных объектов и рекреационных зон.

Лев Пукшанский подчеркнул, что на реализацию всего проекта, предусматривающего создание 7 млн кв. м недвижимости, в том числе 1,5 млн кв. м жилья, потребуется несколько десятилетий. Пионером стройки станет морской пассажирский порт. Первые три причала примут круизные суда и паромы в 2008 году.

Советник президента УК «Морской фасад» Олег Харченко отметил, что подобные масштабные проекты реализуются в таких богатых регионах, как Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты. В России и даже в Европе нет аналогов, хотя практика намыва территорий достаточно широко распространена в мире. Так, например, на намывной земле расположился авиапорт в Барселоне. Широко практикуют намыв территорий Нидерланды, но эта страна проводит государственную политику образования новых земель. В нашем примере речь идет о многофункциональном проекте, который будет осуществляться на средства частных инвесторов. Федеральный бюджет финансирует только работы по углублению морского канала и строительство причальных стенок морского пассажирского порта, т. е. объекты федеральной собственности.

По примеру Петра I

Лев Пукшанский считает, что компания «Морской фасад» в начале XXI века следует примеру Петра I. Три столетия назад царь рассмотрел стратегическое преимущество болотистой местности в устье Невы и основал на ней город, привлекая лучших мировых архитекторов. В наши дни решение отвоевать место у Маркизовой лужи было принято после многочисленных исследований, к которым привлекались ведущие мировые специалисты. Они пришли к заключению, что целесообразнее строить новый порт на намывной территории. И для освоения этой территории также привлекаются международные консультанты. Так, в ближайшие дни победившая в тендере американская компания «Генслер» приступит к проекту планировки намывной территории (выстраивание дорог, улиц, кварталов), который должен быть завершен к августу текущего года. В рамках проекта будут сделаны и эскизные наброски вертикальных строений. Специалисты говорят, что вновь намытая земля позволяет строить высотные здания. «Но мы, — как отметил советник президента УК «Морскойфасад», в недавнем прошлом главный архитектор Петербурга Олег Харченко, — создадим экономически разумную этажную композицию, которая бы органично вписывалась в архитектурный стиль города». Кстати, расчеты показывают, что экономически выгоднее обустраивать новые территории, а не перестраивать старые.

Реализация проекта, по мнению Льва Пукшанского, сделает Петербург более привлекательным. Наличие современных офисов привлечет сюда крупнейшие отечественные и зарубежные компании.

Нелли Богорад

Доступное жилье : Жилищная программа для молодых всем возрастам покорна?  »
Юридические статьи »
Читайте также