Маршрутки обложили данью Передел рынка перевозок в Петербурге едва не привел к транспортному коллапсу

Удивительное дело. В Петербурге прошел конкурс на право вести пассажирские перевозки. Проигравшие фирмы уже с 1 марта должны были прекратить работу. Но они дружно проигнорировали продолжив возить пассажиров на прежних маршрутах. И правильно сделали! Именно их непослушание спасло город от надвигавшегося транспортного коллапса.

А все потому, что у шести выигравших конкурс компаний элементарно не хватает автобусов для перевозки всех городских пассажиров - раньше-то таких компаний было 53! И если бы две недели назад проигравшие фирмы не вывели свои машины на улицы, то движение автобусов и маршруток в Петербурге было бы парализовано.

Судя по всему, в Комитете по транспорту хорошо об этом знают и поэтому не возражают, чтобы компании-неудачники продолжили возить пассажиров. Только теперь проигравшим пришлось раскошелиться в пользу победителей. Как стало известно "МК" в Питере", за право и дальше работать на своих маршрутах владельцу каждой "Газели" приходится выкладывать по 500 рублей в сутки. По словам предпринимателей, именно по такой "таксе" работают шесть компаний-перевозчиков, которым в результате конкурса власти позволили поделить весь рынок городских перевозок. Согласно цифрам, которые приводят в Комитете по транспорту, почти половина "освободившихся" в результате конкурса маршрутов обслуживается сейчас по схеме субподряда. Но откуда взяли расценки в 500 рублей за одну маршрутку в день и контролирует ли кто-нибудь тех, кто эти деньги собирает чиновники ответить не смогли.

- Я слышал, что такая цифра фигурирует, но не могу о ней ничего сказать, - заявил корреспонденту "МК" в Питере" первый заместитель главы Комитета по транспорту Николай Константинов. - По Гражданскому кодексу два хозяйствующих субъекта имеют право договариваться как им угодно.

А вот сами проигравшие перевозчики считают, что "транспортная реформа" в Петербурге для того и была задумана, чтобы устроить передел на рынке перевозок в пользу нескольких игроков. Конкурс-то они выиграли, но возить всех горожан не могут. Зато могут теперь на законных основаниях "доить" своих проигравших коллег.

- 500 рублей с маршрутки в день - это поборы, которые идут в карман руководства аффилированных компаний, нигде не учитываются и являются так называемым "черным налом", - считает Татьяна Кутовая, президент Ассоциации независимых коммерческих перевозчиков Петербурга. - А руководство Комитета по транспорту сознательно вводит в заблуждение общественность и губернатора.

Надежда Зайцева

Уработались до смерти Петербургские рабочие гибнут из-за водки?  »
Юридические статьи »
Читайте также