Завод "Свердлов" попал под "Русский дизель"

Едва уладив конфликт с банком "Санкт-Петербург", завод снова оказался под угрозой банкротства

ОАО "Русский дизель" подало в арбитражный суд иск о признании банкротства ЗАО "Станкостроительный завод "Свердлов". В ближайшее время к этому иску может прибавиться еще один -- от ЗАО "Юридическое бюро Союза промышленников и предпринимателей", представляющего интересы псковского ЗАО НПП "Ритм-П".

И.о. генерального директора "Русского дизеля" Аркадий Затуловский так объяснил действия своего предприятия: "Станкостроительный завод "Свердлов" не оплатил один из выполненных заказов -- станины для станков. Сумма долга -- около 900 тыс. рублей.

Аркадий Затуловский утверждает, что кроме взыскания долга иной задачи иск его предприятия не ставит.

"Присоединяясь

к инициативе"

Дело за №А 5630507/03 принято к рассмотрению, слушания назначены на 2 октября. Тем временем Юридическое бюро СПП рассматривает возможность объединения этого иска со своим. Генеральный директор бюро Виталий Погодин сообщил, что его компания представляет интересы научно-производственного предприятия "Ритм-П", пытающегося взыскать дебиторскую задолженность со станкостроительного завода -- более 1,5 млн рублей. Этот долг возник также после неоплаты сделанных поставок комплектующих для станков.

"Мы попытаемся еще раз вступить в переговоры с заводом, -- заявил Виталий Погодин, -- но, если они вновь не дадут результата, тоже подадим иск о признании его банкротом".

Оздоровятся

Первый заместитель генерального директора ЗАО "Станкостроительный завод "Свердлов" Григорий Зомба так прокомментировал события: "Банкротство -- институт финансового оздоровления, и оно ни в коем случае не означает ликвидацию предприятия, остановку его работы". По его словам, сейчас задача завода -- рассчитаться с нынешними поставщиками, и всех сразу завод удовлетворить не сможет.

"Русский дизель" в первоочередной список явно не входит. Григорий Зомба сообщил: "После того как в феврале "Свердлов" получил уведомление от "Русского дизеля" об остановке там литейного производства, появились первые сомнения в необходимости оплаты поставки: "Русский дизель" был основным поставщиком литья, и мы участвовали в организации этого производства, в модельную оснастку было вложено не менее $100 тыс. -- явно больше нашего долга. А теперь нам придется размещать заказы в других регионах".

Впрочем, Григорий Зомба не выразил сомнений в юридической правоте "Русского дизеля": "Вероятнее всего, на заводе введут процедуру финансового оздоровления -- "дожить" до конкурсного управляющего мы бы не хотели".

Чей завод?

У станкостроительного завода уже возникали проблемы с кредиторами: в 2001-2002 гг. ОАО "Банк "Санкт-Петербург" выдавало заводу кредиты на пополнение оборотных средств, завод задолжал банку около 200 млн рублей и не смог расплатиться. Осенью прошлого года суд арестовал расчетные счета завода, недвижимость и оборудование в обеспечение иска о возврате кредита. Сейчас в банке заявляют, что конфликт улажен и "Свердлов" расплатился имуществом.

Ранее руководство ЗАО "Станкостроительный завод "Свердлов" сообщало, что 50% его акций владеет ОАО "Банк "Санкт-Петербург", однако в самом банке официально заявили, что не являются акционерами завода, и отказались комментировать происходящее со следующей формулировкой: "Сейчас банк не имеет к "Свердлову" никакого отношения".

По словам Григория Зомбы, в июле с банком было подписано мировое соглашение, из которого следует, что он становится владельцем 50% акций завода через свою аффилированную структуру.

Роман Бизюков

Стоящим приказано ехать в городе будут полосы "только для белых"  »
Юридические статьи »
Читайте также