Стоящим приказано ехать в городе будут полосы "только для белых"

Закат прошлой недели, в целом скупой на события, озарился вспышкой мысли ведущих умов Петербурга. За "круглым столом" специалисты по транспорту, градостроительству и землекопательству решали, что делать с растущей автомобилезацией.

Новых идей не появилось, кроме одной-другой, скопированных с Запада. Например, организовать полосы с запретом движения для автомобилей, в которых сидит один человек или меньше (например, если это вовсе даже не человек, а "козел", как любят называть друг друга водители). Для реализации этой идеи придется разработать и утвердить новый дорожный знак - например, зачеркнутый человечек с одиночеством в глазах.

Из ноу-хау это все. Зато наконец-то начали реализовываться старые меры, предложенные Дирекцией по организации дорожного движения в комплексной программе, разработанной аж 2 года назад. На это город выделил 90 миллионов рублей в 2005 году. Деньги уйдут на два глобальных проекта - перехватывающие парковки и полосы "только для белых". Под белыми подразумеваются автобусы, троллейбусы, маршрутки, но никак не индивидуальные автомобили, независимо от их цвета.

Не подумайте, однако, что въезд в центр запретят уже сейчас. В 2005 году будет лишь разработана схема перехватывающих парковок, а строить их станет не город, а бизнес, когда он и Александр Дацюк (председатель комитета по транспорту Смольного) заинтересуются следующим предложением Андрея Погребняка (директор Дирекции по организации дорожного движения) - стоить стоянка на такой парковке должна примерно 50 рублей в день. За эти деньги сдавшему автомобиль обещают не только не увозить его на штрафную стоянку, но еще дадут дневной проездной билет на все виды общественного транспорта в пределах зоны, куда ему въезжать запрещено (часть исторического центра).

Еще в результате изнуряющих статистических наблюдений сделан расчет по Невскому проспекту - на его первой полосе постоянно стоит от 800 до 1500 автомобилей, а если запретить там стоянку, а заодно и остановку, всего за один час по той же полосе будет проноситься 1200 автомашин. На Невский, однако, руку пока не подняли.

Первая полоса "только для белых" появится уже в 2005 году - на Суворовском проспекте, чуть позже - на Наличной улице. Это два пилотных проекта, по которым будут судить об эффективности реформы, и если все "чики-чики", опыт распространят. Только на Суворовский придется потратить 6 миллионов рублей - чтоб поставить везде знаки "полоса для движения маршрутных ТС" и на всякий случай еще и "стоянка запрещена". Кроме того, на настоящих остановках (для общественного транспорта) поставят табло, на которых будет высвечиваться оперативная информация - через сколько минут подъедет такой-то номер автобуса. По полосам "только для белых" можно будет проехать на белой машине с красным крестом или на машине с синей мигалкой. Как уверяет г-н Погребняк, это сделано не для работников Смольного: "они ездят по Шпалерной".

Вообще-то в планах было еще увеличить парк и интенсивность движения общественного транспорта до такой степени, чтоб на нем, хотя бы по первой полосе было быстрее ехать, чем на личном. Но это как-то само собой начало получаться - по данным Дацюка, последние 15 лет объем пассажирских перевозок уменьшался, а с 2004-го начал расти и вырос аж на 10% за год с учетом только наземного движения.

Основной пакет предложений дирекция вынесет на правительство в ноябре. Среди прочих: запретить строить бизнес-центры в центре города без парковок, лучше подземных - из расчета 1 машино-место на 50 кв. м арендованной площади, как это сделано в Париже. Параллельно Александр Дацюк и Андрей Погребняк хотят внести в ЗакС проект закона об ограничении движения транспорта в центре города , тем самым свалив на себя все шишки. Поступок, достойный звания "Почетный гражданин Петербурга".

Алексей Орешкин

Назвать точные сроки введения бакалавриата сегодня невозможно, так как закон об двухуровневом образовании еще не принят  »
Юридические статьи »
Читайте также