Рекламу лечат

Следующим сектором бизнеса, которого ждут серьезные рекламные ограничения, станет рынок лекарств и медицинских услуг. В декабре минувшего года в Госдуму поступил законопроект о рекламе, который запрещает игрокам этого рынка самые популярные и эффективные на сегодня рекламные ходы. Впрочем, пока одни компании подсчитывают будущие убытки, другие рассчитывают обернуть ситуацию в свою пользу.

Разработчики законопроекта – депутаты от «Единой России», – предлагают запретить рекламу лекарств с участием детей, а также изображать врачей и других медработников, которые дают рекомендации по применению лекарств. Нельзя будет выражать в рекламе открытую благодарность граждан за удачное излечение от недуга. Не менее пяти секунд телерекламы придется посвящать описанию побочных эффектов лекарств.

Если поправки будут приняты, производителям и продавцам лекарств и медицинских услуг придется искать новые «ударные» рекламные ходы. «У нас подготовлены рекламные материалы, к которым напрямую относятся запреты. Ведь самая эффективная реклама в условиях конкуренции – это использование образов авторитетных врачей и вылечившихся пациентов», – утверждают в лечебном центре «Красота и здоровье».

Коммерческий директор аптечной сети «Первая помощь» Петр Грек считает, что новый закон серьезно ударит по аптекам с расширенным ассортиментом. «Сейчас наша компания делает ставку на фармамаркеты, в которых огромный выбор парафармацевтики (товаров для здоровья. – «ПП») и лечебной косметики. Под запрет сразу попадет реклама витаминов, детских препаратов. Лечебная косметика окажется в щепетильном положении.

От новых рекламных ограничений пострадают и местные телевизионные каналы. Так, согласно исследованию компании «РосБизнесКонсалтинг», медицинские услуги – самые рекламируемые на региональном телевидении.

В то же время крупные игроки рынка медицины поддерживают новшества. «Хорошо, если будет принят закон, который запретит рекламу медицины. Я бы с удовольствием ушел с рекламного поля, если оно будет полностью закрыто. Однако единолично отказаться от рекламы я не могу: если мы исчезнем с информационного поля, то другие только усилят свое присутствие. В результате потребитель решит, что с нашей компанией произошло нечто негативное», – поделился с нами своим видением ситуации президент Ассоциации «МЕDИ» Тамаз Мчедлидзе. По его мнению, на потребителя можно воздействовать и другими способами, например с помощью социальных акций.

Кто следующий

В ближайшее время пересматривать свою рекламную стратегию придется и участникам игорного бизнеса. В частности, им придется уйти с телевидения в дневное время. Многие запреты (например, преувеличивать в рекламе вероятность выигрыша и преуменьшать степень риска) отнюдь не так однозначны и, вероятно, еще вызовут споры между предпринимателями и Федеральной антимонопольной службой.

Банковским, страховым и инвестиционным компаниям также придется быть более осторожными с рекламой своих услуг. Законодатели хотят запретить им гарантировать дивиденды по акциям и будущую доходность ценных бумаг.

Александра Андреева

Врачи и медсестры готовы выйти на улицы В новом году им уменьшили зарплату. Некоторые потеряли до 700 рублей  »
Юридические статьи »
Читайте также