Рекламный бизнес подкладывает соломки

СПб. Итогом заседания Комитета по рекламе при ТПП стало решение направить замечания к первой редакции закона "О саморегулирующихся организациях" в ТПП России.

Комитет по рекламе при городской Торгово-промышленной палате (71351)* на прошлой неделе собрался на расширенное заседание, чтобы обсудить вопросы саморегулирования рекламного рынка.

В проекте нового закона "О рекламе" общественные организации, которые действуют в рамках нынешнего рекламного законодательства, выводятся из-под его юрисдикции и подпадают под закон "О саморегулирующихся организациях". Проект последнего уже принят Государственной думой в первом чтении.

По мнению президента Балтийской коллегии адвокатов им. А. Собчака Юрия Новолодского, главная проблема законопроекта в том, что основные функции саморегулирующихся организаций (СРО) будут заключаться в привлечении к ответственности членов, нарушающих российское законодательство.

По словам руководителя Северо-Западного отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) (13290)* Андрея Рудашевского, чтобы решать проблемы, действующим общественным организациям в области рекламы и PR нужно консолидироваться.

По словам председателя Комитета по рекламе при городской ТПП Сергея Филимонова, палата могла бы стать платформой для консолидации. Во-первых, в состав комитета уже сегодня входят практически все общественные и некоторые профессиональные организации. Во-вторых, можно более полно использовать имеющиеся у ТПП возможности как у посредника между бизнесом и властью. Первым барьером, который решили взять консолидированные рекламисты, стал проект закона о СРО. Сергей Филимонов предложил подготовить документ с корректировками от рекламистов и направить их в ТПП России.

Впрочем, в какие сроки это будет сделано, осталось за кадром.

Президент Балтийской коллегии адвокатов им. А. Собчака Юрий Новолодский: "Законопроект "О саморегулирующихся организациях" - тяжеловесный и нелепый. Нужно сделать все, чтобы он обрел разумное лицо".

Есть Мнение

Дмитрий Бадалов, генеральный директор консалтинговой компании "ФЕНЕК 1" (с 1994 г. занимается вопросами саморегулирования рекламной деятельности):

"В основе российского рекламного кодекса - основы саморегулирования - лежит международный кодекс . Он был создан в 1937 г. и с тех пор ежегодно обновляется. Он положен в основу кодексов всех европейских стран, но в каждом есть своя специфика. В европейских странах этот документ регулирует отношения на уровне хозяйствующих субъектов. В Восточной Европе кодексы составляют 80%. Международный кодекс устраивает рекламодателей и рекламные агентства - они могут проводить транснациональные кампании".

Тихонова Анжелика

Михаил Касьянов указал правительству на необходимость уделять внимание пенсионной реформе  »
Юридические статьи »
Читайте также