Маршрутки идут на войну мелкие компании не хотят уступать пассажирские маршруты крупным перевозчикам

Проигравшие в городском конкурсе пассажирские перевозчики не собираются уходить с маршрутов, которые по решению Смольного достались крупным транспортным компаниям. Оппозиционеры пытаются привлечь расположение горожан низкими ценами на проезд (у многих они снизились до 10 рублей). Смольный собирается бороться с нарушителями конвенции штрафами и проверками. Одновременно, уверяют перевозчики-оппозиционеры, кто-то нападает на их водителей.

В конце прошлого года правительство города провело конкурс на пассажирские перевозки. Конкурс проходил в два этапа: на первом претенденты должны были показать, что они отвечают требованиям конкурсной комиссии (по сути, от них требовалось купить не менее шести больших автобусов). На втором этапе разыгрывались собственно маршруты. Победителями оказались шесть крупных компаний. Остальные перевозчики не признают итоги конкурса и не собираются уходить с маршрутов.

По словам представителя Ассоциации независимых перевозчиков Георга Габриеляна, раньше в эту объединяющую недовольных ассоциацию входили 11 перевозчиков.

-- Это небольшие компании, и они сознательно не участвовали в конкурсе на социальные маршруты, -- заявил Георг Габриелян "Городу".

Сейчас к ассоциации присоединились еще два десятка компаний, которые взяли в лизинг большие автобусы, но не были допущены ко второму этапу конкурса.

По данным Ассоциации независимых перевозчиков, в течение прошлой недели, по крайней мере, четверо водителей маршруток, принадлежащих членам ассоциации, подверглись нападениям (трое водителей были избиты, одного ранили ножом). По словам Георга Габриеляна, водителям угрожают работники компаний, которые победили в городском конкурсе.

Перевозчики-оппозиционеры считают, что, несмотря на все конкурсы, имеют право продолжать работу на своих маршрутах. Юридическая полемика идет вокруг непростого вопроса -- кому принадлежат сами маршруты. Смольный считает их своей собственностью, пользоваться которой можно на основании договора. Ассоциация независимых перевозчиков говорит, что понятие "договор с городом" еще в 2003 году опротестовало Управление Генеральной прокуратуры в СЗФО. Тогда представители Генпрокуратуры заявили, что город не является собственником маршрутов, а значит, не может регламентировать работу на них и тем более выставлять на конкурсы или торги.

Впрочем, городские власти с этим не согласны. И чтобы окончательно разрешить юридический спор в свою пользу, инициировали рассмотрение проекта нового закона Петербурга "О наземном пассажирском транспорте общего пользования" . Одно из нововведений -- появление штрафов за перевозку пассажиров без получения в Смольном "паспорта маршрута".

Правда, комиссия петербургского ЗакСа по городскому хозяйству внесла в проект закона поправку, разрешающую компаниям, которые до 1 января 2006 года работали на коммерческих маршрутах, продолжить работу. Это выгодно перевозчикам-оппозиционерам.

-- Но, думаю, эту поправку выкинут, -- рассказал депутат Сергей Гуляев "Городу". -- И оставят только поправку комитета по транспорту о введении штрафов.

Пока новый закон не появился, комитет по транспорту Смольного начал проверять перевозчиков. Если проверки покажут, что недовольные компании будут замечены в нарушениях, у них отзовут лицензии, и проблема отпадет сама собой.

Комментарий

Николай Константинов, зам. председателя комитета по транспорту Смольного:

– Какие поправки в проект закона "О наземном пассажирском транспорте" вносил ваш комитет?

– Мы предложили ввести штрафы для владельцев автобусов, которые выпустят машины на линии без паспорта маршрута.

– Какой размер штрафа?

– 100 тысяч рублей.

– Кто будет проверять наличие паспортов?

– Уполномоченные комитета по транспорту.

– У вас есть данные: сколько автобусов выводят на линии компании, которые в конкурсе не участвовали?

– Таких цифр у нас нет.

– Комитет по транспорту будет с ними бороться?

– Сейчас мы проводим большую проверку в первую очередь безопасности пассажирских перевозок.

– Кто проверяет?

– Наш комитет, Росавтодор, ГИБДД, Миграционная служба, налоговая инспекция.

– Как может быть наказан перевозчик?

– Его могут лишить лицензии на пассажирские перевозки.

– Эти меры должны привести к тому, что остальные перевозчики будут вынуждены стать субподрядчиками у победителей конкурса?

– Юридические формы могут быть разными, но в целом, да – речь идет о субподряде.

Никита Федоров

Юридические статьи »
Читайте также