За счет города и инвесторов будут строиться петербургские дороги — наземные и подземные

В планы строительства и реконструкции петербургского метрополитена вчера на заседании городского правительства были внесены значительные изменения.

Как доложил глава комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк, ранее предполагалось, что метрополитен будет получать инвестиции в размере 6 миллиардов рублей в год, поровну из городского и федерального бюджета.

«Однако уверенности в том, что средства из Москвы будут поступать в полном объеме, нет. Ожидается, что в 2005 году из федерального бюджета выделят 350 миллионов рублей — примерно в десять раз меньше запрашиваемых сумм», — пояснил глава экономического комитета.

Одобренная вчера программа развития метрополитена предполагает опору на собственные петербургские средства. Финансирование из Москвы даст возможность только ускорить ход работ.

Приоритет плана — «Фрунзенский радиус». 20 километров тоннелей на этой линии давно проложены, городской бюджет вынужден тратить по 30 миллионов рублей в год на их содержание.

Стоимость достройки «Фрунзенского радиуса» оценивается в 12 миллиардов рублей. Петербург из своего бюджета может за 2005 — 2008 годы выделить 5 миллиардов рублей. Так что, вероятно, сотням тысяч жителей северного Купчина, придется добираться до метро на перекладных еще лет восемь.

На других линиях интенсивно работы будут идти на станциях «Комендантский проспект» и «Парнас» (их сдача запланирована, соответственно, на 2005 и 2006 годы).

Продолжатся стройки и в центре. «Для удешевления строительства станции «Адмиралтейская» и второго выхода на «Спортивной» необходимо привлекать частных инвесторов, рассчитывающих на торговые площади под землей», — подчеркнула Валентина Матвиенко.

Еще один масштабный проект обсуждали вчера на городском правительстве — Западный скоростной диаметр. Эта дорога соединит Белоостров через западный берег Васильевского острова и район Морского торгового порта с КАД у станции Предпортовая.

Длина трассы ЗСД составит 46 километров, а ее стоимость 52,4 миллиарда рублей. В проект планируется привлечь частных инвесторов.

Так как семьдесят процентов портовых грузов идет через город транзитом, пустовать ЗСД не должен, несмотря на плату за проезд по нему.

«Работы на южном участке можно завершить в 2009 году, а полностью сдать трассу в 2011 году», — сказал генеральный директор АО «Западный скоростной диаметр» Игорь Лукьянов.

Ну а кроме проектов, которые скажутся на жизни города в будущем, правительство занималось и настоящим. Утверждены новые тарифы на услуги «Водоканала». Правда, население подорожание не затронет. А организации с 1 июля будут платить 9,35 руб. за куб. м питьевой воды, 1,37 руб. за куб. м технической воды, 10,29 руб. за 1 куб. м услуг канализации.

Алексей Миронов

Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям одобрила изменения в закон о естественных монополиях в части регулирования деятельности локальных монополий.  »
Юридические статьи »
Читайте также