Ставка на ноль Отечественные автоперевозчики почти добились налогового послабления

Российским перевозчикам, которые за последние годы уступили около 20% рынка иностранным конкурентам, удалось добиться внимания власти. Как заявили в четверг представители Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), президент поручил правительству подготовить и провести весной в Госдуме предложение Минэкономразвития по применению к международным перевозчикам нулевой ставки НДС с доходов от экспортных и импортных перевозок.

По подсчетам АСМАП, бюджет страны ежегодно недополучает от международных перевозок российских грузов до $300 млн, которые достаются иностранным транспортным компаниям. Общая емкость этого рынка оценивается в $3-3,2 млрд ежегодно. По мнению председателя комитета по транспорту Торгово-промышленной палаты Виталия Ефимова, российским перевозчикам мешают наши законы. "В Европе не платят НДС за покупку автомобиля. Если западной компании новый грузовик обходится в $100 тысяч, то российской -$120 тысяч, - сказал он. - В связи с этим нашим перевозчикам, чтобы окупить технику, приходится предлагать более высокие тарифы".

Поэтому клиенты и уходят к иностранным перевозчикам. В 2001 году компании третьих стран заработали $520 млн на перевозках российских грузов. И это - легальные доходы. По данным проверки, проведенной Ространсинспекцией в Приволжском федеральном округе, до четверти иностранных перевозчиков следуют по России без разрешений. А максимальный размер штрафа, которому могут быть подвергнуты нарушители, составляет всего 1 тыс. руб. В среднем же затраты на рейс, например, белорусских перевозчиков, по данным АСМАП, меньше, чем у россиян, примерно на $700.

Гендиректор АСМАП Михаил Низов говорит, что для возвращения былых позиций (в начале 90-х годов российские перевозчики занимали 50% рынка, а теперь у них всего 30%) транспортники просят у властей создания благоприятного климата. Они давно требовали снизить налоги и таможенные пошлины при приобретении транспортных средств, изыскать схемы кредитования для обновления парка на условиях лизинга. "Эти льготы окупятся для бюджета в виде налогов от увеличения и обновления провозных возможностей страны", - считает Михаил Низов.

Скорее всего, перевозчики получат те льготы, о которых давно просили. Еще в конце декабря Владимир Путин, по словам Низова, поручил правительству подготовить изменения в ст. 21 Налогового кодекса, которые позволят ввести нулевую ставку НДС для перевозчиков. Как рассказал вчера "Известиям" лидер фракции ОВР в Госдуме Вячеслав Володин, 25 января центристы обсуждали этот вопрос с премьер-министром Михаилом Касьяновым и просили правительство ввести льготу для перевозчиков как можно быстрее.

В Минфине проблему применения нулевой ставки НДС при экспортно-импортных перевозках считают технической. По словам первого замминистра финансов Сергея Шаталова, министерство в ближайшее время собирается доработать законодательство так, чтобы перевозчикам было проще подтверждать свое право на ее использование, то есть сократить количество документов, требуемых для подтверждения ставки. В Минфине считают, что подобные поправки могут быть приняты уже в ближайшее время после проведения дополнительных расчетов. Нулевая ставка НДС, по мнению Михаила Низова, позволит перевозчикам обновить парк. Более 60% парка транспортных средств, занятых на международных перевозках, не соответствует даже минимальным экологическим нормам "Евро-1", и их эксплуатация в Европе ограничена.

Екатерина Выхухолева, Тимур Хикматов

Управдомам обещают гарантии Управляющих защитят от собственников  »
Юридические статьи »
Читайте также