Обзор Российского законодательства за 16.03.2006


Расширен перечень магистральных дорог

С 1 января2007 года вступит в силупостановление Правительства РФ от 13 марта 2006 года N 127, вносящее изменения впостановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 года N62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР". В состав магистральной дороги "Нарва" (от Санкт-Петербургадо границы с Эстонской Республикой) включен подъезд к морскомуторговому порту Усть-Луга (через Керстово, Котлы, Косколово).

Утвержден Порядок, а также критерии конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 2 марта 2006 года N 44 утвержденПорядок, устанавливающий процедуру проведения икритерии конкурсного отбора образовательных учреждений высшегопрофессионального образования, внедряющих инновационные образовательныепрограммы, определяющие:

комплексность объединенных генеральнойцелью, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям мероприятийпо созданию и введению в образовательную практику новых и качественноусовершенствованных образовательных программ;

применениеновых, в т.ч. информационных, образовательных технологий, внедрениепрогрессивных форм организации образовательного процесса и активныхметодов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующихсовременному мировому уровню;

высокое качество обучения,обеспечиваемое в рамках современных систем управления качеством;

интеграцию образования, науки и инновационной деятельности;

формирование у выпускников профессиональных компетенций,обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда.

Конкурсный отбор образовательныхучреждений высшего профессионального образования, внедряющихинновационные образовательные программы, проводится с цельюоказания им государственной поддержки посредством предоставлениясубсидий в объеме, указываемом в объявлении о проведении конкурса.

Утвержден Регламент Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательствав сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследияот 1 февраля 2006 года N 19 утвержденРегламент, устанавливающий общие правила внутренней организациидеятельности Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательствав сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследияпо реализации возложенных на нее полномочий.

Регламентопределяет правила работы с документами в части исполнения порученийМинистра культуры и массовых коммуникаций и его заместителей,резолюций руководителя Службы или его заместителей, а такжеопределяет порядок взаимодействия Службы с ее территориальнымиорганами.

Министерство сельского хозяйства РФ распределило субсидии, выделяемые в 2006 году бюджетам субъектов РФ на дизельное топливо

Приказом Минсельхоза России от 26 января 2006 года N 10,в соответствии cФедеральным законом от 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ "Офедеральном бюджете на 2006 год", утвержденысубсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на дизельноетопливо, используемое при проведении сезонных сельскохозяйственныхработ,нормативы для расчета размера этих субсидий, выделяемых в 2006году сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским(фермерским) хозяйствам, а такжеПорядок предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидийбюджетам субъектов Российской Федерации на дизельное топливо,используемое при проведении сезонных сельскохозяйственных работ.

В приложениях кПорядку приведеныформа справки-расчета о причитающихся в 2006 году субсидияхна дизельное топливо, используемое при проведении сезонных сельскохозяйственныхработ, иформа отчета об использовании средств, предоставленных из федеральногобюджета на дизельное топливо, используемое при проведении сезонныхсельскохозяйственных работ за 2006 год.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В иске о взыскании убытков, причиненных в результате незаконных действий таможни, отказано в связи с недоказанностью причинно-следственной связи между действиями таможни, выразившимися в удержании товара на СВХ, и наступившим вредом в виде утраты товара

Постановлением от 17 января 2006 годапо делу N А78-2972/2005-С1-23/144-Ф02-6806/05-С2 Федеральныйарбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что в соответствиис п.2ст.3 ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"в обороте не могут находиться пищевые продукты, материалыи изделия, не соответствующие представленной информации, и вотношении которых имеются обоснованные подозрения в их фальсификации,а также не имеющие установленных сроков годности или сроки годностикоторых истекли. Таким образом, то обстоятельство, что датаизготовления, указанная на упаковках товара - кальмара сушеного,- являлась недостоверной, исключало возможность реализации спорноготовара независимо от даты его получения со склада временногохранения, на истечение срока годности товара и непригодностьего к реализации не были связаны с действиями таможенного органа.В связи с этим заявленные требования о взыскании ущерба, причиненного,по утверждению заявителя, действиями таможенного органа, выразившимисяв запрете выпуска товара и удержании его на складе временногохранения, не подлежали удовлетворению.

Отказывая в иске о понуждении ответчика к заключению договора купли-продажи земельного участка, суд указал, что истец реализовал предусмотренное законом право аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий ему объект недвижимости

Впостановлении от 16 января 2006 года N А64-6020/04-7Федеральный арбитражный суд Центрального округа оставилбез изменения принятое решение арбитражного суда об отказе предпринимателюв удовлетворении заявленных требований, указав, что ссылка заявителяжалобы на то, что в силу п.3ст.28 Федерального закона N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 годадоговор аренды земельного участка не является препятствиемдля его выкупа, неправомерна.


Отказываязаявителю в удовлетворении иска, суд обоснованно исходил изтого, чтопостановлением Пленума ВАС РФ N 11 от 24 марта 2005 годабыло разъяснено, что наличие договора аренды земельного участкане лишает собственника недвижимости права выкупа земельногоучастка в соответствии с п.1ст.36 ЗК РФ только в том случае, когда такой договор арендыбыл заключен до введения в действиеЗемельного кодекса РФ, однако если договор аренды земельногоучастка заключен собственником расположенного на нем объектанедвижимости после введения в действиеЗемельного кодекса РФ, то в связи с тем, что собственникнедвижимости реализовал свое исключительное право приватизацииили аренды путем заключения договора аренды земельного участка,он утрачивает право выкупа земельного участка в соответствиис пунктом 1ст.36 ЗК РФ.

В связи с чем, и учитывая,что истец реализовал предусмотренное законом право аренды земельногоучастка, на котором расположен принадлежащий ему объект недвижимости,заключив договор аренды на срок 49 лет, судом сделан правильныйвывод об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требованийпредпринимателя о понуждении ответчика к заключению договоракупли-продажи земельного участка.

Поскольку в договор с собственником жилого помещения на управление многоквартирным домом истцом, в нарушение положения ч.2 ст.14.8 КоАП РФ, включены условия, ущемляющие установленные законом права потребителя, в удовлетворении иска отказано

Впостановлении от 7 февраля 2006 года по делу N Ф09-6287/05-С1Федеральный арбитражный суд Уральского округа указал, что вдоговор с собственником жилого помещения на управление многоквартирнымдомом, техническое обслуживание общего имущества и предоставлениекоммунальных услуг включены условия, ущемляющие установленныезаконом права собственников жилых помещений, а именно:

-в нарушениеПравил предоставления коммунальных услуг, утвержденныхпостановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября1994 года N 1099, увеличены сроки допустимых отклоненийпредоставляемых услуг (без перерасчета платежей);

- в нарушениеПравил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденныхпостановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, не включены санитарная обработка мест общего пользования ипридомовой территории.

Согласно ч.2ст.14.8 КоАП РФ включение в договор условий, ущемляющихустановленные законом права потребителя, влечет наложение административногоштрафа, поэтому в иске о признании незаконным постановленияо наложении штрафа правомерно отказано.

Суд отказал учреждению в удовлетворении требования о расторжении договора купли-продажи объекта незавершенного строительства, так как учреждение не передало в адрес ответчика проектно-техническую и разрешительную документацию на отчужденный объект

Впостановлении от 28 декабря 2005 года по делу N А56-26895/04Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставилбез изменения постановление апелляционной инстанции, которымучреждению отказано в удовлетворении иска о расторжении договоракупли-продажи объекта незавершенного строительства, а кассационнуюжалобу - без удовлетворения.

При этом суд указал, что всилустатьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации приисполнении договора купли-продажи вторичного объекта недвижимостиучреждение (продавец) обязано было вместе с объектом недвижимостипередать обществу (покупателю) техническую, разрешительную ипроектную документацию на объект, наличие которой требуетсязаконом для каждого индивидуализированного объекта недвижимости.

Как видно из материалов дела и установлено апелляционным судом,проектно-техническая и разрешительная документация на отчужденныйобъект, указанная обществом (покупателем) в замечаниях о недостаткахсдаваемого объекта и акте приема-передачи, не передана учреждением(продавцом) в адрес общества.

Таким образом, несоблюдениеобществом двухлетнего срока сдачи объекта в эксплуатацию содня передачи объекта обусловлено просрочкой учреждения, бездействиекоторого привело к просрочке сдачи объекта.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О признании в целях налогообложения прибыли расходов на возмещение ущерба физическому лицу, причиненного хищением акций, произведенные на основании решения суда

По решениюсуда ЗАО возместило ущерб физическому лицу, причиненный хищениемакций. Вправе ли ЗАО расходы на возмещение ущерба, уплаченныена основании решения суда, вступившего в законную силу, отнестик внереализационным расходам и тем самым уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль?

Ответ на данный вопрос вписьме от 19 января 2006 года N 03-03-04/1/42 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

К внереализационным расходам, согласнопп.13 п.1 ст.265 Налогового кодекса РФ, относятся расходыв виде признанных должником или подлежащих уплате должникомна основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов,пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговыхобязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.

При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденныезатраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Учитывая тот факт, что хищение акций никак не связано с деятельностьюналогоплательщика и является противоправным деянием, затратыпо возмещению ущерба, связанного с такими действиями налогоплательщика,не уменьшают его налогооблагаемую прибыль.

Более подробныеразъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 19 января 2006 года N 03-03-04/1/42) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Реализация общеобразовательных программ требует наличия соответствующей лицензии

Законом Москвы от 22 февраля 2006 года N 12 вносятся дополнениявстатью 5 Закона города Москвы от 29 июня 2005 года N 32 "О начальном и среднем профессиональном образовании в городеМоскве", касающиеся обязательности наличия у образовательныхучреждений и организаций начального и среднего профессиональногообразования соответствующей лицензии при реализации общеобразовательныхпрограмм, а также законодательно закрепляется право образовательныхучреждений и организаций начального и среднего профессиональногообразования при наличии соответствующей лицензии реализовыватьпрограммы начального профессионального образования.

Утверждено Положение о единых требованиях и типовых формах информационных стендов служб "одного окна"

Постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N168-ПП утверждены:

-Положение о единых требованиях и типовых формах информационныхстендов служб "одного окна";

-Положение о единых требованиях и типовой форме журнала регистрациии контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна";

- типовая форма электронногожурнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу"одного окна";

- типовая форма выписки из электронногожурнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу"одного окна";

- типовые образцы штампов служб "одного окна"органов исполнительной власти города Москвы и территориальныхструктурных подразделений органов исполнительной власти городаМосквы.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесены изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга "О предоставлении ежемесячной денежной и ежемесячной социальной выплат отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге"

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 марта 2006года N 212 "О внесении изменений в постановление ПравительстваСанкт-Петербурга от 29 декабря 2004 года N 2085" установлено,что социальная выплата за счет средств бюджета Санкт-Петербургапредоставляется:

- гражданам в возрасте 60 лети старше, получающим пенсии в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, размер которых ниже величины прожиточногоминимума, установленного в соответствии с законодательствомв Санкт-Петербурге для пенсионеров;

- гражданам РоссийскойФедерации, имеющим III степень ограничения способности к трудовойдеятельности, получающим пенсии в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, размер которых ниже величины прожиточногоминимума, установленного в соответствии с законодательствомСанкт-Петербурга для пенсионеров.

Постановление вступаетв силу с момента официального опубликования.

Внесены изменения в Положение о Комитете по науке и высшей школе

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 марта 2006года N 211 "О внесении изменений в постановление ПравительстваСанкт-Петербурга от 10 февраля 2004 года N 176" к полномочиямКомитета по науке и высшей школе в области государственногоконтроля качества образования дополнительно отнесены:

-проведение аттестации педагогических работников образовательныхучреждений, подведомственных Комитету по науке и высшей школе,и государственных образовательных учреждений дополнительногообразования взрослых, учредителем которых является Санкт-Петербург;

-организация обеспечения образовательных учреждений среднегопрофессионального и дополнительного образования взрослых, имеющихгосударственную аккредитацию, бланками документов государственногообразца об уровне образования и (или) квалификации (за исключениемфедеральных образовательных учреждений);

- организацияпредоставления дополнительного профессионального образованияв образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительногообразования взрослых;

-организация проведения экспертизы научных и научно-техническихпрограмм и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Постановление вступает в силу на следующий день после дня егоофициального опубликования.

Детские пособия и стипендии учащимся пту будут увеличены  »
Юридические статьи »
Читайте также