Парковки штурмуют спальные районы Владельцев стоянок пугает земельный вопрос

СПб. Для игроков парковочного бизнеса может настать время, когда им придется осваивать большие территории для строительства автостоянок.

По данным ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей", в городе сейчас работает около 600 платных автостоянок. Из них ГУП принадлежит только 10.

"Самая большая проблема в таком бизнесе - это земля, - считает сотрудник ООО "Автогарант" (владеет автостоянкой на ул. Белы Куна), попросивший не называть его. - Городские власти продают землю, ликвидируют автостоянки, а для ведения подобного бизнеса могло бы быть препятствий и поменьше".

По мнению Андрея Корчагина, директора ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей", если ситуация с землей будет ухудшаться, выходом для игроков бизнеса по эксплуатации парковок и автостоянок может стать строительство коллективных автостоянок-гаражей на большой территории. Такой вид бизнеса долго окупается, рентабельность его соизмерима с аналогичными показателями открытых парковок.

Однако большинство владельцев платных парковок не собираются пока заниматься гаражами.

"У нас небольшой бизнес - три автостоянки, - рассказывает Валентина Краснова, директор ООО "Евротех", - несмотря на трудности с землей, ситуация некритичная, рентабельность у бизнеса нормальная, поэтому другой деятельностью, в частности гаражами, мы пока не планируем заниматься".

Массовый сегмент

Правила расположения автостоянок не вполне удобны бизнесу. По санитарным правилам парковка должна находиться не ближе чем в 25-50 м от ближайшего жилого дома , что создает трудности для расположения их в центре города. Кроме того, компании-игроки в один голос твердят о сложностях с ГИБДД при получении разрешительных документов.

"В основном парковочным бизнесом занимаются малый и средний бизнес, - рассказывает Андрей Корчагин. - Одна автостоянка - одна компания или предприниматель, по такому принципу работает около 70% платных автостоянок города. В этом сегменте есть несколько сетевых платных парковок, но их немного".

В Петербурге зарегистрировано около 1 млн машин, платными автостоянками пользуются не более 160 тыс. автовладельцев.

По признанию игроков рынка, заполняемость стоянки достигается прежде всего удачным месторасположением: лучше всего заполняются платные автостоянки в спальных районах.

"Нормальной рентабельности достигает автостоянка, рассчитанная на 300 и более машин", - говорит Андрей Корчагин.

Цифры

420 платных автостоянок в Петербурге принадлежит малому бизнесу

Источник: ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей"

Асташенкова Галина

Юридические статьи »
Читайте также