Первым делом отобрали самолеты

"ПУЛКОВО" СТАНЕТ ЧАСТЬЮ "РОССИИ"

На прошлой неделе стало известно, что президент России Владимир Путин подписал указ о присоединении питерской авиа компании ФГУАП "Пулково" к московской ГТК "Россия". Подпись президента оказалась под документом еще 24 августа, но информация об этом появилась только сейчас. По слухам, теперь головной офис новой компании будет находиться в столице, в связи с чем питерский бюджет недосчитается круглой суммы налогов.

Мы вместе, в одном

Объединить ГТК "Россия" с "Пулково" пытались давно, аж с 2000 года. У "россиян" тогда были серьезные проблемы с финансированием, которые можно было бы решить за счет активов "Пулково". Однако соединения не произошло. Слияние могло произойти и в 2003 году. Тогдашний директор "Пулково" Борис Демченко разродился идеей присоединения "России" к себе. Идею подкрепил технико-экономическим обоснованием, которое направил в управление делами президента. Господин Демченко хотел забрать самолеты "России" и использовать их для коммерческих перевозок. Кроме того, питерцы получили бы выход во Внуково (там базируется ГТК).

Тут стоит оговориться, что ГТК "Россия" уже не один год занимается перевозкой высокопоставленных госчиновников. Несмотря на близость к кормилу власти, "Россия" всегда была убыточной. Проблема могла решиться после вхождения в состав "Пулково". Однако в Кремле не всем понравилась идея увода "России" из-под юрисдикции управделами президента и присоединения к компании, расположенной в другом городе.

Президент не прислушался к идее господина Демченко, вновь объединение сорвалось. Тем временем в начале нынешнего года был подготовлен еще один план слияния. Он принципиально отличался от предыдущего. "Пулково" предложили разделить на два юридических лица: аэропорт и авиакомпанию. Последняя должна была присоединиться к ГТК "Россия". Когда Борис Демченко, не согласный с таким развитием событий, был отправлен в почетную ссылку, стало ясно, что новый план скоро будет претворен в жизнь. Не удивительно, что именно такой проект реформирования и подписал президент.

"Россия", в свою очередь, перешла от управления делами президента в ведение Министерства транспорта. Новообразованное предприятие собираются акционировать, причем 100 процентов акций останется у государства.

"Аэрофлот-2"

И в принципе ничего страшного нет в том, что в стране появится еще одна крупная компания, которой по силам стать конкурентом "Аэрофлоту". Принципиальным вопросом является лишь расположение штаб-квартиры новой компании и схема, по которой будет осуществляться объединение.

В указе, подписанном президентом, схема объединения "России" и "Пулково" не прописана. Все подробности станут известны лишь после публикации официального постановления правительства России. Однако, по информации наших источников, центральный офис объединенной компании окажется в Москве. Питеру это грозит потерей денег. Большая часть налогов, которые ФГУАП "Пулково" исправно платило в петербургский бюджет, из города уйдут.

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и полпред по Северо-Западу Илья Клебанов были против такого развития событий, пытались настоять на сохранении штаб-квартиры авиаторов в Петербурге. Им якобы это было обещано. Но в какой-то момент ситуация изменилась.

Кроме налогов Питер потеряет бренд "Пулково", вместе со всеми сертификатами, международными соглашениями, лицензиями, которые придется оформлять заново. Немало денег придется вложить и в раскрутку новой торговой марки, если она появится, или бренда "Россия". Скорее всего, за этим неминуемо последует рост цен на авиабилеты - у компании в связи с появлением дополнительных статей расходов просто не будет другого выхода.

P. S. Рассказывают, что разделение "Пулково" на аэропорт и авиакомпанию имеет несколько иные причины, чем противостояние ГТК "России" и ФГУАП "Пулково". Около полугода назад во главе производственного комплекса "Пулково" оказался Андрей Муров, приходящийся сыном начальнику Федеральной службы охраны Евгению Мурову. Именно в его руках окажется аэропорт после начала реформы.

Из досье "МК" в Питере":

ФГУАП "Пулково" включает в себя аэропортовый комплекс, обслуживший в прошлом году 3,7 миллиона пассажиров, и авиакомпании. Аэропорт "Пулково" включает в себя два аэровокзальных комплекса: "Пулково-1" и "Пулково-2". Общая площадь аэропорта - 1479 гектаров. Площадь грузового комплекса составляет 6 гектаров.

Аэровокзал "Пулково-1" предназначен для обслуживания внутренних (российских) рейсов и рейсов в страны СНГ. Площадь аэровокзала - 40 тысяч квадратных метров. Пропускная способность - 2500 пассажиров в час.

Аэровокзал "Пулково-2" предназначен для обслуживания пассажиров международных рейсов. Площадь аэровокзала - 19 тысяч квадратных метров, пропускная способность - 1200 пассажиров в час.

Парк авиакомпания "Пулково" состоит из 19 ТУ-154М, 10 ТУ-154Б, 10 ТУ-134 и 7 ИЛ-86.

У государственной транспортной компании (ГТК) "Россия" в парке 41 самолет: ЯК-40, ИЛ-62, ТУ-214, ТУ-134, ТУ-154.

Олег Рыженко

Аэропорт остается петербургским  »
Юридические статьи »
Читайте также